I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, по видам экономической деятельности (далее - Примерное положение, федеральные учреждения, Министерство) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391; 2017, N 47, 6985; 2018, N 47, ст. 7262; 2019, N 4, ст. 338) (далее - постановление N 583), в целях совершенствования оплаты труда работников федеральных учреждений, усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда и призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников федеральных учреждений, соблюдение законодательства Российской Федерации в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников.

2. Настоящее Примерное положение определяет систему оплаты труда работников федеральных учреждений и носит рекомендательный характер.

3. Примерное положение включает в себя:

- рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, ставок (далее - оклады) работников федеральных учреждений на основе отнесения занимаемых ими должностей и профессий рабочих к соответствующим профессиональным квалификационным группам;

- наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13145) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) (далее - Перечень видов выплат компенсационного характера);

- наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13146) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) (далее - Перечень видов выплат стимулирующего характера);

- условия оплаты труда руководителя федерального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, включая порядок определения окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характеров;

- порядок и условия иных выплат.

4. Для целей Примерного положения применяются понятия, предусмотренные пунктом 7 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением N 583:

- основной персонал федерального учреждения - работники федерального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители;

- вспомогательный персонал федерального учреждения - работники федеральных учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого федерального учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;

- административно-управленческий персонал федерального учреждения - работники федерального учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники федерального учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности федерального учреждения.

5. Система оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением, с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) государственных гарантий по оплате труда в соответствии со статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2011, N 30, ст. 4590; 2019, N 14, ст. 1461);

в) Перечня видов выплат компенсационного характера;

г) Перечня видов выплат стимулирующего характера;

д) Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

е) мнения представительного органа работников.

6. В отношении федеральных учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций, наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на Министерство, а также обеспечивающих деятельность Министерства (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность), предусмотрено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных федеральных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы Министерства (далее - гражданские служащие и работники Министерства).

7. В целях Примерного положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда гражданских служащих и работников Министерства определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда гражданских служащих и работников Министерства (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на установленную численность гражданских служащих и работников Министерства и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится Министерством до руководителей федеральных учреждений.

Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников федерального учреждения, указанного в пункте 6 Примерного положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников федерального учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на численность работников федерального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

8. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников федеральных учреждений, указанных в пункте 6 Примерного положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда гражданских служащих и работников Министерства.

Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников филиалов федеральных учреждений, указанных в пункте 6 Примерного положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда гражданских служащих и работников Министерства.

9. Фонд оплаты труда работников федерального учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих федеральному учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Ответственным за перерасход фонда оплаты труда работников федерального учреждения является руководитель федерального учреждения.

10. Заработная плата работника федерального учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 14, ст. 1461).

Месячная заработная плата работника федерального учреждения, отработавшего за указанный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Штатное расписание федерального учреждения утверждается его руководителем и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) федерального учреждения.

Для составления штатного расписания рекомендуется использовать унифицированную форму Т-3 ОКУД 0301017, утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15.03.2004 N 01/2732-ЮД).

При формировании штатного расписания рекомендуется применять типовые нормы труда с учетом имеющихся организационно-технических условий, а также предусматривать распределение установленной предельной штатной численности для обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и штатной численности для оказания услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности, предусмотренным уставом федерального учреждения, сверх установленного государственного задания.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федерального учреждения не должна превышать 40 процентов.

12. Условия оплаты труда работника федерального учреждения, включая размер оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характеров, являются обязательными для включения в трудовой договор.