См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Таблица 1. Оценка выпадающих нефтегазовых доходов федерального бюджета при различной продолжительности "нефтяного шока", % ВВП

Цена на нефть марки "Юралс" <*>

1 год

3 года

5 лет

7 лет

10 лет

40 долл./бар

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

35 долл./бар

-0,8

-2,5

-4,4

-6,5

-9,9

30 долл./бар

-1,6

-5,0

-8,9

-13,2

-20,4

25 долл./бар

-2,4

-7,6

-13,6

-20,2

-31,5

20 долл./бар

-3,4

-10,7

-19,0

-28,3

-43,6

15 долл./бар

-4,4

-13,9

-25,0

-37,5

-58,9

10 долл./бар

-5,0

-16,1

-29,1

-44,1

-70,4

--------------------------------

<*> В ценах 2017 года.

В этой связи предполагается формирование целостной системы управления средствами ФНБ. Такая система должна:

1. предусматривать механизм минимизации бюджетных рисков посредством обеспечения достаточного объема средств ФНБ в форме ликвидных финансовых активов, необходимого для покрытия выпадающих доходов федерального бюджета в случае реализации масштабного внешнего стресса;

2. содействовать увеличению доходности управления средствами ФНБ при сохранении действенности механизма "бюджетных правил" в части обеспечения стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий вне зависимости от конъюнктуры рынка энергоносителей.