Срок проведения эксперимента ограничен 30.06.2020.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 сентября 2019 г. N 1251

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ

ИДЕНТИФИКАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ОБОРОТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ

С 1 ИЮЛЯ 2020 Г.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов табачной продукции, подлежащих обязательной маркировке с 1 июля 2020 г. (далее - табачная продукция), на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) разработка унифицированных механизмов маркировки и прослеживаемости табачной продукции;

б) определение целесообразности отказа от маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, акцизными марками в связи с маркировкой табачной продукции средствами идентификации, а также проработка механизма использования сведений, содержащихся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), при контроле уполномоченными федеральными органами исполнительной власти полноты уплаты акцизов в отношении табачной продукции;

в) разработка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части особенностей маркировки табачной продукции;

г) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также с производителями, импортерами табачной продукции и организациями оптовой и розничной торговли (далее - участники оборота табачной продукции) состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу табачной продукции;

д) осуществление участниками эксперимента, указанными в пункте 3 настоящего Положения, первичного наполнения подсистемы информационной системы мониторинга - национального каталога маркированных товаров на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу табачной продукции;

е) разработка механизмов интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему информационной системы мониторинга - национальный каталог маркированных товаров, с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

б) участники оборота табачной продукции;

в) оператор информационной системы мониторинга.

4. Участники оборота табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка табачной продукции средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;

б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и их считывания;

в) взаимодействие информационной системы мониторинга с иными информационными системами участников эксперимента;

г) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов, а также типовая форма заявки;

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе мониторинга;

е) внесение информации в информационную систему мониторинга, включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

ж) наполнение подсистемы информационной системы мониторинга - национального каталога маркированных товаров сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу табачной продукции;

з) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия;

и) мониторинг и оценка результатов эксперимента.