Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и документов, принятие решения о предоставлении/об отказе в предоставлении лицензии, выдача (направление) лицензии/уведомления об отказе

36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензирующий орган заявления и документов, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении/об отказе в предоставлении лицензии в срок, предусмотренный подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Административного регламента.

37. Основания для отказа в предоставлении лицензии:

37.1. Наличие в представленных соискателем лицензии заявлениях и документах, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента, недостоверной или искаженной информации.

37.2. Несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

37.3. Наличие обстоятельств, при которых гражданин не вправе претендовать на получение лицензии, перечисленных в части четвертой статьи 6 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

38. Для получения лицензии соискатель лицензии лично представляет в лицензирующий орган по месту жительства заявление о предоставлении лицензии и необходимые документы.

39. Соискатель лицензии вправе направить заявление о предоставлении лицензии в лицензирующий орган в электронной форме с учетом положений пункта 32 настоящего Административного регламента.

40. Соискатель лицензии при подаче заявления о предоставлении лицензии вправе указать просьбу о направлении ему информации по вопросам лицензирования в электронной форме.

41. При получении заявления о предоставлении лицензии сотрудником устанавливается личность соискателя лицензии по предъявляемому им документу, удостоверяющему личность, после чего проверяется наличие:

информации, подтверждающей уплату государственной пошлины (факт уплаты соискателем лицензии государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <1> либо платежным документом, предоставленным соискателем лицензии по собственной инициативе);

--------------------------------

<1> Статья 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный приказом Казначейства России от 12 мая 2017 г. N 11н (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2017 года, регистрационный N 47500), с изменениями, внесенными приказом Казначейства России от 11 июля 2018 г. N 22н (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2018 года, регистрационный N 51992). Далее - "ГИС ГМП".

сведений, указанных в заявлении о предоставлении лицензии;

документов, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.

42. Заявление о предоставлении лицензии и документы принимаются сотрудником по описи (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) в день приема вручается соискателю лицензии.

Копии документов, представляемые соискателем лицензии, сличаются с оригиналом, о чем на копиях документов сотрудником производится соответствующая запись, после чего оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.

43. Принятое заявление о предоставлении лицензии и документы, в том числе в электронной форме, сотрудник в день их приема регистрирует в Книге регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту), вносит сведения о нем в систему информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Далее - "СЦУО".

44. Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) сотрудника и регистрационный номер принятого заявления о предоставлении лицензии сообщаются соискателю лицензии по его устному или письменному обращению, а также посредством сети "Интернет" (при указании соискателем лицензии адреса электронной почты).

45. После принятия и регистрации заявления о предоставлении лицензии и документов сотрудником проводится проверка правильности оформления заявления о предоставлении лицензии и полноты прилагаемых к нему документов, в том числе путем сопоставления со сведениями, содержащимися в СЦУО.

46. В случае принятия ненадлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) документов не в полном объеме, сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня их приема подготавливает уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).

47. При поступлении в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) документов в полном объеме, сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня их приема подготавливает уведомление о принятии заявления к рассмотрению (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).

48. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) документов в полном объеме сотрудник подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту) с мотивированным обоснованием причин возврата и в срок не более 3 рабочих дней по истечении тридцатидневного срока направляет его соискателю лицензии с ранее представленными заявлением о предоставлении лицензии и документами.

49. Оформленные согласно пунктам 46 - 48 настоящего Административного регламента уведомления представляются сотрудником непосредственному руководителю или его заместителю для последующего представления и утверждения начальнику лицензирующего органа или его заместителю - начальнику центра лицензионно-разрешительной работы лицензирующего органа или лицам, их замещающим <1>, и после утверждения вручаются соискателю лицензии или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа.

--------------------------------

<1> Далее - "уполномоченные руководители".

Полномочия по рассмотрению заявлений и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, принятию по ним соответствующих решений, а также подписанию документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, предусмотренными пунктом 7 настоящего Административного регламента, возлагаются на уполномоченных руководителей.

50. После принятия заявления о предоставлении лицензии и документов к рассмотрению сотрудник приступает к проверке полноты и достоверности сведений в порядке, предусмотренном пунктами 95 - 104 настоящего Административного регламента.

51. По результатам проведенной проверки полноты и достоверности сведений, предусмотренной пунктами 95 - 104 настоящего Административного регламента, сотрудник не позднее 35 календарных дней со дня принятия заявления о предоставлении лицензии и документов к рассмотрению:

51.1. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента, подготавливает:

заключение о возможности (об отказе) предоставления лицензии, продления срока действия лицензии, переоформления лицензии, прекращения действия лицензии, выдачи дубликата лицензии <1> (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту);

--------------------------------

<1> Далее - "заключение".

проект распоряжения (приказа) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;

бланк лицензии <2> и бланк удостоверения частного детектива, предусмотренные пунктом 52 настоящего Административного регламента.

--------------------------------

<2> Типовая форма лицензии утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924).

51.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента, подготавливает:

заключение;

проект распоряжения (приказа) лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии;

уведомление об отказе (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, или если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, - реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Для оформления заключения и решений допускается использование соответствующих штампов, текстовая часть которых заверяется подписью сотрудника и уполномоченного руководителя.

52. Бланк лицензии и бланк удостоверения частного детектива соответствуют техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции уровня "Б" и уровня "В" соответственно, имеют серию, номер и изготавливаются централизованно <3>. Бланк удостоверения частного детектива имеет размер 8,5 x 12,5 см. Форма бланка удостоверения частного детектива представлена в приложении N 16 к настоящему Административному регламенту.

--------------------------------

<3> Приказ Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 года, регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 года, регистрационный N 6860).

53. Лицензия оформляется сроком на 5 лет. Лицензия и удостоверение частного детектива заверяются подписью уполномоченного руководителя, подпись которого заверяется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Лицензия может быть оформлена в электронной форме, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного руководителя.

54. В проект распоряжения (приказа) лицензирующего органа включаются следующие сведения:

наименование лицензирующего органа;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, паспортные данные, адрес его места жительства, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

лицензируемый вид деятельности;

номер и дата регистрации лицензии (в случае подготовки проекта распоряжения (приказа) лицензирующего органа о продлении/об отказе в продлении срока действия лицензии, о переоформлении/об отказе в переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии или о прекращении действия лицензии;

реквизиты распоряжения (приказа) о предоставлении лицензии (в случае подготовки проекта распоряжения (приказа) лицензирующего органа о продлении/об отказе в продлении срока действия лицензии, о переоформлении/об отказе в переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии или о прекращении действия лицензии;

мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, или если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, - реквизиты акта проверки соискателя лицензии (лицензиата) (в случае подготовки проекта распоряжения (приказа) лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии, об отказе в продлении срока действия лицензии или об отказе в переоформлении лицензии.

55. Подготовленное заключение подписывается сотрудником и вместе с проектом распоряжения (приказа) лицензирующего органа о предоставлении/об отказе в предоставлении лицензии, бланком лицензии и удостоверением частного детектива или уведомлением об отказе представляется непосредственному руководителю или его заместителю для последующего представления уполномоченному руководителю.

56. Уполномоченный руководитель рассматривает представленные документы и не позднее 44 календарных дней с даты принятия заявления о предоставлении лицензии к рассмотрению подписывает их.

57. Распоряжение (приказ) лицензирующего органа о предоставлении/об отказе в предоставлении лицензии, лицензия (в случае предоставления лицензии) или уведомление об отказе (в случае отказа в предоставлении лицензии) в срок, указанный в пункте 56 настоящего Административного регламента, подписываются уполномоченным руководителем и регистрируются в реестре лицензий, а сведения о них вносятся в СЦУО.

58. В течение 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензии сотрудник информирует об этом соискателя лицензии по контактным телефонам, электронной почте (при наличии) либо через Единый портал и вручает лицензию лицензиату под роспись либо по его выбору направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Лицензия по выбору лицензиата может быть направлена в электронной форме.

59. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензии сотрудник направляет информацию о принятом решении в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации индивидуальных предпринимателей по месту жительства лицензиата, а материалы приобщает к лицензионному делу <1>.

--------------------------------

<1> Абзац второй пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2018, N 53, ст. 8440).

60. В течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения (приказа) лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии сотрудник вручает соискателю лицензии уведомление об отказе под роспись или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа.

61. Лицензионное дело формируется сотрудником в течение 3 рабочих дней после окончания процедуры по предоставлению лицензии и регистрируется в Книге учета лицензионных дел (приложение N 17 к настоящему Административному регламенту), а сведения о нем вносятся в СЦУО.

Сведения о лицензионном деле также вносятся в соответствующие графы Книги регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии либо о прекращении действия лицензии лицензионное дело в течение месяца после принятия такого решения сдается в архив. Срок хранения лицензионного дела составляет 5 лет со дня списания его в архив.

В случае взаимодействия лицензирующего органа и соискателя лицензии с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Единого портала, лицензионное дело формируется лицензирующим органом в форме электронного документа.