Авиагрузы и авиапочта

177. Администрацией аэропорта обеспечивается надлежащий контроль в целях безопасности в отношении авиагрузов и авиапочты, предназначенных для перевозки на внутренних и международных пассажирских и грузовых рейсах. Такой контроль представляет собой, как правило, сочетание досмотра и административных процедур. После проведения мер контроля в целях безопасности, включая досмотр грузов и почты, службой авиационной безопасности оформляется декларация о безопасности грузового отправления. Такая декларация оформляется в печатном или электронном виде аэропорта и содержит всю необходимую информацию о статусе безопасности, сопровождающего отправку груза до пункта назначения.

178. Все авиагрузы и авиапочта, предназначенные для перевозки на внутренних и международных пассажирских рейсах, подвергаются досмотру в целях авиационной безопасности, до их погрузки на борт воздушного судна.

179. Администрация аэропорта, эксплуатанта воздушного судна обеспечивает проведение досмотра груза и почты с использованием соответствующего метода или методов, учитывающих характер грузовой отправки.

180. Администрация аэропорта, эксплуатанта воздушного судна обеспечивает применение соответствующих мер обеспечения безопасности к трансферному грузу и почте до погрузки их на воздушное судно, занятое в коммерческих авиаперевозках и вылетающее с его территории.

181. Досмотр грузов и почты осуществляется в соответствии с "Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров", утвержденными приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104, "Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", утвержденными приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227.

182. Администрация аэропорта, эксплуатанта воздушного судна обеспечивает применение повышенных мер обеспечения безопасности к грузу и почте с высокой степенью риска в целях надлежащего снижения уровня связанных с ними угроз. В соответствии с Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров":

При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа воздушного судна, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

Перед загрузкой на борт воздушного судна груз, почта и бортовые запасы воздушного судна подвергаются предполетному досмотру различными видами и способами с применением технических и специальных средств, а также проведением контрольного взвешивания.

Предполетный досмотр и перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии с требованиями Приложения 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" и Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN /905 ИКАО).

При отсутствии возможности осуществить досмотр содержимого груза с использованием технических и специальных средств, с помощью ручного (контактного) метода или визуально, а также при поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно по решению руководителя службы авиационной безопасности допускается:

выдержка груза до погрузки на борт воздушного судна в безопасных условиях в течение срока не менее двух часов сверх расчетного времени выполнения рейса этого воздушного судна до пункта назначения;

проверка груза в декомпрессионной камере в течение расчетного времени выполнения рейса этого воздушного судна до пункта назначения.

Груз, вызвавший подозрение, подвергается повторному предполетному досмотру с целью обнаружения в нем предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна.

Внешняя упаковка груза подлежит проверке. При повреждении (нарушении целостности) внешней упаковки груз к вылету не допускается.

183. Администрация аэропорта, эксплуатанта воздушного судна обязана организовать предполетный досмотр груза "200" (гроб, урны).

184. Предполетный досмотр груза "200" (гроб) осуществляется с использованием методов, позволяющих выявить содержимое груза. Перед проведением контроля в целях безопасности сотруднику досмотра службы авиационной безопасности предъявляются отправителем сопроводительные документы и свидетельство о смерти.

185. Урны, содержащие кремированные останки, подлежат предполетному досмотру в целях безопасности с использованием технических средств контроля.

186. Администрация аэропорта, эксплуатанта воздушного судна имеет право отказать в перевозке особых категорий груза, указанных в пункте 183 Федеральной системы АБ в случае, если имеются обоснованные подозрения по содержимому груза или по сопроводительным документам к нему.

187. Администрация аэропорта, эксплуатанта воздушного судна обеспечивает охрану груза и почты, предназначенных для перевозки коммерческим воздушным судном, от несанкционированного вмешательства с момента досмотра или применения других мер контроля в целях безопасности до момента вылета воздушного судна.

188. После проведения досмотра груз и почта получают статус безопасности, который указывается в декларации о безопасности грузового отправления в электронном или письменном виде, сопровождающей передвижение груза и почты до пункта назначения.