Проведение плановых и внеплановых проверок, продление срока проведения плановых и внеплановых проверок

Проведение плановых и внеплановых проверок, продление

срока проведения плановых и внеплановых проверок

131. Плановые выездные проверки проводятся территориальным органом в соответствии с ежегодным планом плановых проверок надзорного органа, утверждаемым руководителем надзорного органа с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5326; 2017, N 9, ст. 1361; N 11, ст. 1563; N 15, ст. 2197).

132. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к определенной категории риска.

133. В отношении проверяемых лиц, деятельность которых в области связи отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

134. Проведение плановых проверок в отношении проверяемых лиц в зависимости от присвоенной их деятельности в области связи категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

134.1. Для категории значительного риска - один раз в 3 года;

134.2. Для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

134.3. Для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

135. Плановая проверка проводится территориальным органом надзорного органа на основании изданного в установленном порядке приказа.

136. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется территориальным органом надзорного органа в порядке, установленном пунктом 79 настоящего Административного регламента.

137. Копия приказа о проведении проверки, заверенная печатью территориального органа, издавшего приказ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу проверяемого лица одновременно со служебным удостоверением.

138. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение оператором связи (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме):

138.1. Требований относительно доступа к информации, распространяемой посредством сети "Интернет", в местах, доступных для детей, другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

138.2. Требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

139. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:

139.1. Истечение срока исполнения оператором связи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, в том числе требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

139.2. Поступление в надзорный орган, территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

139.2.1. Возникновение угрозы здоровью детей от информации, доступ к которой осуществляют операторы связи (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) посредством сети "Интернет", в местах, доступных для детей;

139.2.2. Причинение вреда здоровью детей от информации, доступ к которой осуществляют операторы связи (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) посредством сети "Интернет", в местах, доступных для детей;

139.3. Наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

140. Внеплановая выездная проверка операторов связи может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 139.2 пункта 139 Административного регламента, надзорным органом или территориальным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких операторов связи.

141. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 139.2 пункта 139 Административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

142. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган и территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 139.2 пункта 139 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

143. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах оператора связи, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением обязательных требований.

144. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа.

145. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами территориального органа в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении территориального органа, в том числе:

145.1. Акты предыдущих проверок;

145.2. Материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

146. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение оператором связи обязательных требований, территориальный орган направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

147. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального органа о проведении проверки.

148. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в территориальный орган указанные в запросе документы.

149. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя. Оператор связи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

150. При проведении документарной проверки территориальный орган не вправе требовать у оператора связи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены надзорным органом, территориальным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

151. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных оператором связи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

152. Поверяемое лицо, представляющее в территориальный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в территориальный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

153. Должностное лицо территориального органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом или его представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

154. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица территориального органа вправе провести выездную проверку.

155. Предметом выездной проверки является проверка соблюдения установленных требований, указанных в пункте 138 Административного регламента.

156. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им его деятельности.

157. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

157.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах оператора связи, которые имеются в распоряжении надзорного органа;

157.2. Оценить соответствие деятельности оператора связи установленным обязательным требованиям.

158. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица оператора связи, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя территориального органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.

159. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель оператора связи обязаны предоставить должностным лицам надзорного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.

160. Если при проведении проверки возникла необходимость ее продления, проводящие проверку должностные лица надзорного органа, территориального органа не позднее чем за четыре дня до даты окончания проверки готовят докладную записку руководителю надзорного органа или руководителю территориального органа, либо лицам, временно исполняющим их обязанности, с изложением причин продления срока с приложением необходимых документов.

161. Продление срока проведения проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ на основании приказа руководителя надзорного органа или территориального органа.

162. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проведения проверки вручается под роспись должностными лицами надзорного органа или территориального органа, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу проверяемого оператора связи или его уполномоченному представителю.