III. Направление информации и материалов Росфинмониторингом в правоохранительные органы в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 115-ФЗ
III. Направление информации и материалов
Росфинмониторингом в правоохранительные органы
в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 115-ФЗ
21. Росфинмониторинг при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция или сделка связаны с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 115-ФЗ.
Решение о направлении информации и материалов в правоохранительные органы принимается должностными лицами, указанными в подпункте 6.2 настоящей Инструкции.
22. Направлению в правоохранительные органы (как в инициативном порядке, так и по запросам правоохранительных органов) в силу статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ подлежат:
22.1. Письмо, адресуемое должностным лицам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, с изложением сведений о том, что операция либо сделка связаны с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества.
22.2. Информационная справка, в которой излагаются результаты анализа операций (сделок) проверяемых лиц на предмет связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и содержатся следующие сведения:
22.2.1. О поводе для проведения финансового расследования: запрос правоохранительного органа, иное (в том числе инициативное расследование на основе анализа и оценки рисков); о характере и об источнике поступления в Росфинмониторинг (его территориальные органы) информации о финансовых операциях и других сделках с денежными средствами или иным имуществом.
22.2.2. Об установочных данных, позволяющих идентифицировать юридических и физических лиц, совершающих (или совершавших) финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, возможно связанные с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, их представителей и (или) выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
22.2.3. О финансовых операциях (сделках), совершенных в рамках предикатных по отношению к легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества преступлений.
22.2.4. О периоде, общем количестве и суммах совершенных финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом с целью легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества.
22.2.5. О выявленной схеме легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества и признаках, свидетельствующих о том, что совершенные финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом могут быть связаны с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества.
22.2.6. О денежных средствах, ценностях и об ином имуществе (включая сведения о местонахождении имущества), полученных лицами, указанными в подпункте 22.2.2 пункта 22 настоящей Инструкции, в результате совершения преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, связанных с ними предикатных преступлений, а также о доходах от этого имущества.
22.3. Материалы, то есть информация и документы, получаемые Росфинмониторингом от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, налоговых, таможенных и иных государственных органов, а также от Банка России, сведения о финансовых операциях проверяемых лиц, схемы финансовых операций, выписки из государственных реестров и регистров, иная информация, подтверждающая доводы, изложенные в информационной справке.
22.4. Перечень совершенных финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом с указанием банковских и иных идентифицирующих реквизитов по каждой сделке, при наличии - документы или заверенные в установленном порядке копии этих документов, а также иные имеющиеся материалы, полученные Росфинмониторингом в рамках предоставленных полномочий.
22.5. Информация, в отношении которой, по мнению Росфинмониторинга, необходима дополнительная проверка посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий.
22.6. Сведения об ответственном исполнителе от Росфинмониторинга.
23. При отсутствии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция либо сделка связана с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, но при наличии сведений об операциях (сделках), имеющих запутанный или необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, несоответствии операций (сделок) целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации, неоднократном совершении операций (сделок), характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, Росфинмониторинг информирует правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией о факте совершения таких операций (сделок) и лицах, их совершивших.
24. О результатах использования полученной информации и материалов правоохранительные органы информируют Росфинмониторинг в течение 10 рабочих дней с момента завершения дела оперативного учета, принятия соответствующего процессуального решения по итогам проверки сообщения о преступлении, а также предварительного расследования уголовного дела. Образец справки по результатам использования правоохранительными органами информации и материалов, полученных из Росфинмониторинга или его территориальных органов, приведен в приложении N 3 к настоящей Инструкции. О направленных в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 115-ФЗ информации и материалах финансовых расследований Росфинмониторинг информирует уполномоченные подразделения центральных аппаратов правоохранительных органов до 1 февраля и 1 августа за истекшее полугодие.
Сведения о результатах рассмотрения правоохранительными органами указанных информации и материалов уполномоченными подразделениями центральных аппаратов правоохранительных органов направляются в Росфинмониторинг не позднее 1 марта и 1 сентября за истекшее полугодие.
25. При передаче дел оперативного учета (уголовных дел), в рамках которых рассматривается информация из Росфинмониторинга, для продолжения проверочных мероприятий (предварительного расследования) в другой правоохранительный орган или структурное подразделение (территориальный орган) правоохранительного органа об этом в течение 10 рабочих дней сообщается в Росфинмониторинг (его территориальный орган), направивший данные материалы в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 115-ФЗ.
26. После направления информации и материалов Росфинмониторингом и его территориальными органами в правоохранительные органы и их территориальные органы дальнейшая переписка по переданным материалам, в том числе связанная с направлением дополнительной информации, осуществляется на уровне соответствующих подразделений и территориальных органов Росфинмониторинга и правоохранительных органов.
Контроль за результатами рассмотрения информации и материалов, направленных в правоохранительные органы, осуществляется соответствующими подразделениями их центральных аппаратов согласно ведомственным правовым актам.
27. Сведения о направленных в правоохранительные органы информации и материалах в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 115-ФЗ направляются Росфинмониторингом (территориальными подразделениями Росфинмониторинга) в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах для обеспечения надзора за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов.
Сведения за истекший год направляются ежегодно, не позднее 15 февраля.
О направлении в правоохранительные органы в порядке статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершенных иностранными публичными должностными лицами, должностными лицами публичных международных организаций, лицами, замещающими (занимающими) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации, а также иными лицами от имени и в интересах вышеуказанной категории лиц, Генеральная прокуратура Российской Федерации информируется Росфинмониторингом незамедлительно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей