II. Порядок движения подвижного состава монорельсового транспорта и организации маневровой работы

II. Порядок движения подвижного состава монорельсового

транспорта и организации маневровой работы

3. Допустимые на монорельсовом транспорте скорости движения подвижного состава устанавливаются перевозчиком с учетом требований конструкторской и эксплуатационной документации.

4. Порядок движения подвижного состава и меры обеспечения безопасности движения при следовании подвижного состава в направлении, противоположном определенному направлению движения на перегонах, оборудованных системами обеспечения безопасности движения, специализированных для движения подвижных составов в определенном направлении, устанавливаются перевозчиком в соответствии с Правилами технической эксплуатации.

5. В случае, если при движении подвижного состава необходимо обеспечить особые условия его следования, перевозчик обязан давать машинисту письменное или устное предупреждение.

6. Перевозчик обязан давать письменные предупреждения машинисту:

при неисправности пути, контактной шины, искусственных и других сооружений, при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при снижении видимости пути;

на первые подвижные составы после выполнения работ, определенных инструкцией по движению подвижного состава и маневровой работе, утверждаемой перевозчиком;

в иных случаях, если требуется уменьшение скорости, а также если необходимо предупредить машиниста о других особых условиях следования подвижного состава, не указанных в пункте 7 настоящих Типовых правил.

7. Перевозчик обязан давать устные предупреждения машинисту:

о неисправности путевой аппаратуры системы устройств автоматической блокировки, обеспечивающей безопасность движения подвижного состава путем выдачи информации о его местонахождении на трассе и свободности/занятости станционных путей и путей перегонов (далее - САБ);

о проследовании станции без остановки;

об остановке подвижного состава на перегоне с указанием причины остановки;

о следовании подвижного состава с погасшими сигналами, обозначавшими хвостовую часть подвижного состава, идущему следом подвижному составу;

о наличии работников или посторонних лиц на технологических дорожках (мостках), расположенных рядом с ходовой балкой и предназначенных для обслуживания линии и эвакуации пассажиров (смотровых ходах), или ходовой балке в период движения подвижного состава;

в других случаях, устанавливаемых Правилами технической эксплуатации.

8. Выдача перевозчиком письменных и устных предупреждений машинисту производится в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации.

9. Перевозчик обязан обеспечить движение подвижного состава с разграничением пунктами, разделяющими трассу монорельсового транспорта на перегоны или участки пути между двумя соседними датчиками путевой системы автоблокировки (далее - блок-участок), которыми являются границы блок-участков САБ, а при ее неисправности - станции.

10. Перевозчик обязан определить границы участка пути, относящегося к станции, и обозначить их знаками.

11. При обнаружении на отправившемся подвижном составе неисправности или препятствия на пути, угрожающих безопасности движения или жизни людей, перевозчик обязан обеспечить подачу сигнала остановки этому подвижному составу.

12. Перевозчик должен обеспечивать проведение маневров на путях станций монорельсового транспорта по разрешающему сигнальному показанию САБ и системы диспетчерского управления на пульте машиниста.

13. На путях, не оборудованных САБ, или при ее неисправности, маневры производятся:

по распоряжению поездного диспетчера;

по распоряжению руководителя маневров, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или технологической радиосвязи;

по ручному, звуковому сигналу дежурного по станции или другого работника, определенного перевозчиком, подаваемому на основании распоряжения диспетчера или руководителя маневров, переданному по поездной диспетчерской или технологической радиосвязи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

14. Перевозчик не должен допускать проведение маневров одновременно с обеих сторон на один и тот же путь.