VIб. Организация кабинета/приема дежурного врача

VIб. Организация кабинета/приема дежурного врача.

До 18% от всех посещений в день нуждаются в оказании медицинской помощи в день обращения и при отсутствии определенных организационных мероприятий прием этих пациентов нарушает порядок оказания плановой помощи пациентам.

Главная проблема, которую решает дежурный врач, - соблюдение назначенного времени планового приема врача. Повышает удовлетворенность оказанной помощью пациентов, которые пришли на прием в женскую консультацию по предварительной записи и тех, которым необходимо попасть на прием в день обращения. Прием ведет врач акушер-гинеколог на постоянной основе или организуется прием врача акушера-гинеколога по графику (график утверждается ежемесячно руководителем учреждения).

1. Категории пациентов, подлежащие направлению к дежурному врачу:

- пациент для оказания неотложной или экстренной помощи (острая боль, кровотечение, температура);

- пациент, имеющий право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- пациент, выписанный из медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь;

- пациент с листком нетрудоспособности, выданным другой медицинской организацией;

- пациент с нежелательной беременностью;

- пациент, опоздавший более 30 минут, при наличии свободного окна у дежурного врача;

- пациент в день обращения при отсутствии свободного окна для предварительной записи к врачу акушеру-гинекологу на текущий день, при наличии свободного времени дежурного врача;

2. Функции дежурного врача:

- продление листа нетрудоспособности при наличии показаний;

- вызов бригады скорой медицинской помощи для транспортировки пациента при наличии показаний для стационарного лечения;

- проведение гинекологического осмотра пациентов, постановка диагноза, определение тактики ведения, назначение лечения, предоставление рекомендаций;

- запись на повторный прием к врачу акушеру-гинекологу и другим специалистам, в кабинет медико-социальной помощи, во вспомогательные кабинеты.

- оформление медицинской документации;

- направление на обследование в соответствии со стандартами;

- направление в кабинет/пост по централизованной выписке медицинских документов и перинатального мониторинга для выписки льготных рецептов, направлений на обследование, анализы, оформление листка нетрудоспособности, справок и другой медицинской документации;

- внесение данных в единую информационную систему для ведения статистического отчета, формирования реестров.

3. Маршрутизация пациента в кабинет приема дежурного врача:

- при обращении в регистратуру женской консультации лично, после выяснения цели посещения, в день обращения; (при наличии инфомата, путем получения талона, при помощи администратора)

- при обращении по телефону к операторам Call-центра, в день обращения;

- из кабинета доврачебной помощи при определении показаний для оказания неотложной или экстренной помощи.