VIв. Организация кабинета/поста по централизованной выписке медицинских документов и ведения перинатального мониторинга
VIв. Организация кабинета/поста по централизованной выписке медицинских документов и ведения перинатального мониторинга.
1. Цель: передача от врачей к среднему медицинскому персоналу части функции по оформлению направлений на обследование, справок, листков нетрудоспособности, льготных рецептов, родовых сертификатов, санаторно-курортных карт и другой медицинской документации (далее - медицинские справки), запись на консультативный прием специалистов другой медицинской организации. Обеспечение 100% охвата диспансерным наблюдением беременных женщин в программе "Перинатальный мониторинг", для курации специалистами перинатального центра.
- пациент для оформления справок, листков нетрудоспособности, санаторно-курортных карт, направления на обследование,
- беременные женщины для выписки льготного рецепта, родовых сертификатов, справки о диспансерном наблюдении по беременности,
- пациенты для записи на консультативный прием специалистов другой медицинской организации,
- пациенты, направленные с приема врача для выписки медицинских справок.
3. Условия обращения в кабинет/пост по централизованной выписке медицинских документов и ведению перинатального мониторинга:
Наличие отметки лечащего врача в медицинской карте амбулаторного больного/индивидуальной карте беременной и родильницы о возможности: направления на обследование, выписки справки по месту требования, выписки льготного рецепта, оформления санаторно-курортных карт, оформления листков нетрудоспособности, оформления родовых сертификатов, направления на консультативный прием специалистов другой медицинской организации, оформления прочей медицинской документации.
Сотрудник кабинета/приема по централизованной выписке медицинских документов и ведения перинатального мониторинга после выписки бланков/направлений на исследование сообщает пациенту дату готовности результата, выясняет наличие свободных окон на прием врача, согласовывает удобную дату посещения с пациентом, записывает на прием к врачу.
4. Маршрутизация пациента в кабинет/пост по централизованной выписке медицинских документов ведению перинатального мониторинга:
- при обращении в регистратуру женской консультации лично, после выяснения цели посещения, в день обращения (при наличии инфомата, путем получения талона, при помощи администратора);
- из кабинета врача акушера-гинеколога;
- из кабинета дежурного врача.
Для организации кабинета/поста рекомендуется использовать стол "Ресепшен", поместить его в холле/коридоре/или отдельно выделенном кабинете в непосредственной близости к кабинетам врачей. Не требуется значительного дополнительного пространства. В этой структуре могут работать специалисты, не относящиеся к медицинскому персоналу, например - операторы, администраторы, т.к. они выполняют механическую работу по назначению врача, не связанную с приемом и оказанием медицинской помощи пациенту. В обязанности персонала входит также 100% внесение данных о пациентах, состоящих на диспансерном учете по беременности (внесение анамнестических данных, данных о соматическом здоровье и сопутствующих заболеваниях, каждого осмотра врача, результатов обследования), правильность внесения данных контролирует лечащий врач.
- автоматизированное рабочее место,
- дополнительное рабочее место для выписки медицинских справок,
- телефон, внутренняя сеть телефонной связи,
- мониторы защищены от солнечного света (жалюзи или шторы на окна).
Таким образом, 56 - 58% не нуждаются в приеме врача в день обращения и могут быть записаны на плановый прием акушера-гинеколога.
При правильной маршрутизации 28% пациентов получат медицинскую услугу на этапе кабинета дежурного врача (18%) и кабинета централизованной выписки медицинских документов и ведения перинатального мониторинга (8 - 10%) и 30% в кабинете доврачебного приема. Это позволит врачу оказывать пациентам квалифицированную помощь, уменьшит сроки ожидания плановой помощи врача, улучшит доступность и качество медицинской помощи и увеличит удовлетворенность пациентов услугами, предоставляемыми женской консультацией в целом. Проведение таких организационных мероприятий благотворно отражаются на рабочем настроении медицинских работников.
Главную проблему, которую можно решить при создании "Новых структур" - уменьшение "неформального" потока пациентов (пациенты без записи, "только спросить", "только получить направление, справку", "только узнать" и т.д., что существенно отражается на доступности квалифицированной врачебной помощи и качестве предоставляемых услуг - точно-вовремя!).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей