VIв. Организация кабинета/поста по централизованной выписке медицинских документов и ведения перинатального мониторинга

VIв. Организация кабинета/поста по централизованной выписке медицинских документов и ведения перинатального мониторинга.

1. Цель: передача от врачей к среднему медицинскому персоналу части функции по оформлению направлений на обследование, справок, листков нетрудоспособности, льготных рецептов, родовых сертификатов, санаторно-курортных карт и другой медицинской документации (далее - медицинские справки), запись на консультативный прием специалистов другой медицинской организации. Обеспечение 100% охвата диспансерным наблюдением беременных женщин в программе "Перинатальный мониторинг", для курации специалистами перинатального центра.

2. Категории пациентов:

- пациент для оформления справок, листков нетрудоспособности, санаторно-курортных карт, направления на обследование,

- беременные женщины для выписки льготного рецепта, родовых сертификатов, справки о диспансерном наблюдении по беременности,

- пациенты для записи на консультативный прием специалистов другой медицинской организации,

- пациенты, направленные с приема врача для выписки медицинских справок.

3. Условия обращения в кабинет/пост по централизованной выписке медицинских документов и ведению перинатального мониторинга:

Наличие отметки лечащего врача в медицинской карте амбулаторного больного/индивидуальной карте беременной и родильницы о возможности: направления на обследование, выписки справки по месту требования, выписки льготного рецепта, оформления санаторно-курортных карт, оформления листков нетрудоспособности, оформления родовых сертификатов, направления на консультативный прием специалистов другой медицинской организации, оформления прочей медицинской документации.

Сотрудник кабинета/приема по централизованной выписке медицинских документов и ведения перинатального мониторинга после выписки бланков/направлений на исследование сообщает пациенту дату готовности результата, выясняет наличие свободных окон на прием врача, согласовывает удобную дату посещения с пациентом, записывает на прием к врачу.

4. Маршрутизация пациента в кабинет/пост по централизованной выписке медицинских документов ведению перинатального мониторинга:

- при обращении в регистратуру женской консультации лично, после выяснения цели посещения, в день обращения (при наличии инфомата, путем получения талона, при помощи администратора);

- из кабинета врача акушера-гинеколога;

- из кабинета дежурного врача.

Для организации кабинета/поста рекомендуется использовать стол "Ресепшен", поместить его в холле/коридоре/или отдельно выделенном кабинете в непосредственной близости к кабинетам врачей. Не требуется значительного дополнительного пространства. В этой структуре могут работать специалисты, не относящиеся к медицинскому персоналу, например - операторы, администраторы, т.к. они выполняют механическую работу по назначению врача, не связанную с приемом и оказанием медицинской помощи пациенту. В обязанности персонала входит также 100% внесение данных о пациентах, состоящих на диспансерном учете по беременности (внесение анамнестических данных, данных о соматическом здоровье и сопутствующих заболеваниях, каждого осмотра врача, результатов обследования), правильность внесения данных контролирует лечащий врач.

5. Оснащение:

- автоматизированное рабочее место,

- принтер,

- дополнительное рабочее место для выписки медицинских справок,

- телефон, внутренняя сеть телефонной связи,

- бланки медицинских справок,

- печать для рецептов,

- мониторы защищены от солнечного света (жалюзи или шторы на окна).

Таким образом, 56 - 58% не нуждаются в приеме врача в день обращения и могут быть записаны на плановый прием акушера-гинеколога.

При правильной маршрутизации 28% пациентов получат медицинскую услугу на этапе кабинета дежурного врача (18%) и кабинета централизованной выписки медицинских документов и ведения перинатального мониторинга (8 - 10%) и 30% в кабинете доврачебного приема. Это позволит врачу оказывать пациентам квалифицированную помощь, уменьшит сроки ожидания плановой помощи врача, улучшит доступность и качество медицинской помощи и увеличит удовлетворенность пациентов услугами, предоставляемыми женской консультацией в целом. Проведение таких организационных мероприятий благотворно отражаются на рабочем настроении медицинских работников.

Главную проблему, которую можно решить при создании "Новых структур" - уменьшение "неформального" потока пациентов (пациенты без записи, "только спросить", "только получить направление, справку", "только узнать" и т.д., что существенно отражается на доступности квалифицированной врачебной помощи и качестве предоставляемых услуг - точно-вовремя!).

Сокращение неформального потока

00000001.png