III. Порядок осуществления проверки

3.1. Проверочное мероприятие включает в себя следующие процедуры:

- назначение;

- подготовка;

- проведение;

- оформление результатов.

3.2. В ходе подготовки к проведению проверочного мероприятия:

- определяются источники информации о деятельности объекта проверки;

- осуществляется предварительное изучение объекта проверки и предмета проверки;

- проводится анализ информации об объекте проверки, имеющейся в открытом доступе, в информационной системе Федерального казначейства "Автоматизированная система Федерального казначейства" и иных информационных системах, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство;

- формируется перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов объекта проверки, регламентирующих деятельность объекта проверки в части, касающейся предмета проверки.

На этапе назначения проверки осуществляется подготовка проекта приказа руководителя Федерального казначейства (руководителя ТОФК) о назначении проверочного мероприятия и формирования программы проверочного мероприятия на основании мероприятий, осуществленных в рамках подготовки к проведению проверочного мероприятия, а также определяется перечень вопросов, подлежащих изучению.

3.3. В ходе проведения проверочного мероприятия осуществляются действия по документальному и фактическому изучению законности соответствующих финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в отношении деятельности объекта проверки по основным статьям бухгалтерского баланса объекта проверки отдельно по каждому государственному контракту, контракту (договору), соглашению:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

3.3.1. Проверочные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта проверки, подтверждающих фактическое использование целевых средств, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки и осуществления других действий в целях проверки.

При осуществлении проверочных действий не допускается осуществление повторного запроса документов, ранее представленных объектом проверки в ЦАФК (ТОФК).

3.3.2. Проверочные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы и контрольных замеров.

3.3.3. В случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках проверочного мероприятия руководитель Федерального казначейства (уполномоченное руководителем Федерального казначейства лицо) (руководитель ТОФК) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки.

3.3.4. При проведении встречной проверки у лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, по письменному запросу руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае необходимости могут быть запрошены информация, документы и материалы, относящиеся к тематике встречной проверки, их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которые прилагаются к материалам по окончании встречной проверки.

3.3.5. Порядок взаимодействия ТОФК при выполнении поручения о проведении встречной проверки устанавливается Федеральным казначейством.

3.4. Документирование результатов проверки осуществляется в виде акта проверки, который подписывается и вручается объекту проверки не позднее дня, следующего за днем его подписания.

3.4.1. Документирование результатов работы эксперта осуществляется в виде заключения эксперта, которое приобщается к акту проверки, а информация, изложенная в нем, учитывается при составлении акта проверки.