Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ГТК РФ от 25.05.2001 N 01-52/20751 (с изм. от 20.03.2003) "О контроле таможенной стоимости аккумуляторных батарей для автомобилей, классифицируемых в субпозиции ТН ВЭД России 8507 10"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 мая 2001 г. N 01-52/20751

О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ

БАТАРЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СУБПОЗИЦИИ

ТН ВЭД РОССИИ 8507 10

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными письмами ГТК РФ

от 29.10.2002 N 01-06/42768, от 20.03.2003 N 01-06/11939)

В результате проводимого ГТК России последующего контроля таможенной стоимости по отдельным видам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлены случаи занижения декларантами таможенной стоимости аккумуляторных батарей для автомобилей, классифицируемых в субпозиции ТН ВЭД России 8507 10.

В целях повышения эффективности таможенного контроля указанных выше товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания полных сумм причитающихся таможенных платежей ГТК России направляет информацию, которую необходимо учитывать при осуществлении контроля таможенной стоимости.

Информацию о получении данного письма прошу направить в Управление организации контроля таможенной стоимости ГТК России в недельный срок с момента получения.

Заместитель председателя ГТК России

генерал - майор таможенной службы

А.А.КАУЛЬБАРС

Приложение

к письму ГТК России

от 25.05.2001 N 01-52/20751

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ,

КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СУБПОЗИЦИИ 8507 10 ТН ВЭД РОССИИ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными письмами ГТК РФ

от 29.10.2002 N 01-06/42768, от 20.03.2003 N 01-06/11939)

Письмом ФТС РФ от 30.05.2005 N 01-06/17714 отсутствующий в данном документе абзац: "Решение о заявленной таможенной стоимости по рассматриваемому товару принимать только при наличии в акте таможенного досмотра информации, позволяющей идентифицировать ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации товар, с учетом приведенных свойств, оказывающих влияние на стоимость рассматриваемого товара." изложен в следующей редакции:

"Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации.".

На российский рынок аккумуляторные батареи для автомобилей поставляются сухозаряженными и залитыми электролитом (залитыми и заряженными) в светлых и темных пластмассовых корпусах, а также в эбонитовых корпусах.

Стоимость автомобильных аккумуляторных батарей зависит, в первую очередь, от их емкости, которая определяется в ампер - часах (Ah), а также от страны происхождения.

Письмом ГТК РФ от 20.03.2003 N 01-06/11939 в дополнение к данному документу доведена информация о стоимости аккумуляторных батарей марки 3СТ155А и 3СТ215А, предназначенных для комбайнов и некоторых видов автобусов, ввозимых на территорию Российской Федерации и происходящих из стран СНГ.

Письмом ГТК РФ от 29.10.2002 N 01-06/42768 в дополнение к данному документу доведен порядок определения расчетной стоимости одного ампер - часа сухозаряженных батарей, произведенных в странах СНГ.

В целях контроля таможенной стоимости необходимо использовать информацию о расчетной стоимости одного ампер - часа сухозаряженных аккумуляторных батарей, которая ориентировочно составляет (на условиях EXW):

- 0,35 - 0,45 евро - для батарей, произведенных в странах Азиатско - Тихоокеанского региона, странах Восточной Европы и Турции;

- 0,44 - 0,6 евро - для батарей, произведенных в странах Западной Европы.

Интервал стоимости одного ампер - часа (Ah) обусловлен конкретными техническими параметрами аккумуляторных батарей разных типов, фирмы производителя и других факторов.

Например, заводская стоимость сухозаряженной автомобильной аккумуляторной батареи 12V 50Ah производства Западной Европы должна быть не менее 22,5 евро на условиях EXW (0,45 х 50Ah).

Если аккумуляторная батарея поставляется залитой и заряженной, то ее цена может увеличиться по сравнению с сухозаряженной примерно на 5%.

Цена сухозаряженных аккумуляторных батарей, произведенных в странах СНГ, примерно соответствует стоимости аналогичных аккумуляторов, изготовленных в странах Азиатско - Тихоокеанского региона, Восточной Европы и Турции.

Кроме того, стоимость аккумуляторных батарей для автомобилей по конкретным поставкам может различаться в зависимости от коммерческих условий (объемов и базиса поставки, страны отправления, уровня продажи, т.е. первый уровень продажи - непосредственно от производителя, второй уровень - через посредника), в каком виде поставляется батарея (сухозаряженная или залитая и заряженная) и других факторов.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ ГТК РФ от 16.12.1998 N 848 утратил силу в связи с изданием Приказа ГТК РФ от 21.08.2003 N 915. Приказами ФТС РФ от 03.08.2006 N 724 и от 11.08.2006 N 762, вступившими в силу с 1 января 2007 года, утверждены новая форма грузовой таможенной декларации и транзитной декларации и порядок ее заполнения.

При контроле таможенной стоимости следует учитывать, что в рамках одной поставки, как правило, ввозятся аккумуляторные батареи разных типов и емкости. В связи с этим при таможенном оформлении аккумуляторных батарей необходимо принять меры по заполнению гр. 31 ГТД в строгом соответствии с Приказом ГТК России от 16.12.98 N 848, т.е. с указанием технических и основных коммерческих характеристик товара, в том числе количества по каждому наименованию и типу аккумуляторной батареи, емкости, напряжения и других параметров.

В случае отсутствия в товаросопроводительных документах сведений, необходимых для определения качественных характеристик аккумуляторных батарей, необходимо проведение таможенного досмотра, позволяющего однозначно идентифицировать данный товар на основании сведений, указанных на корпусе аккумуляторной батареи.

Для целей таможенного контроля приводим данные о количестве аккумуляторных батарей в зависимости от их типа и емкости, размещаемых на одной европалете.

┌─────────────────┬──────────┐

│Тип аккумулятора │Количество│

│в зависимости от │на палете │

│мощности (ампер -│ (шт.) │

│ час) │ │

├─────────────────┼──────────┤

│ 36 - 44 │ 96 │

├─────────────────┼──────────┤

│ 50 - 55 │ 80 │

├─────────────────┼──────────┤

│ 62 │ 72; 80 │

├─────────────────┼──────────┤

│ 66 │ 68 │

├─────────────────┼──────────┤

│ 88 - 100 │ 48 │

├─────────────────┼──────────┤

│ 120 - 140 │ 24 │

├─────────────────┼──────────┤

│ 155 - 180 │ 21 │

├─────────────────┼──────────┤

│ 200 и более │ 18 │

└─────────────────┴──────────┘