IV.5. Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги условиям контракта на текущий ремонт (его отдельных этапов)

IV.5. Проверка соответствия поставленного товара,

выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги

условиям контракта на текущий ремонт (его отдельных этапов)

81. В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги условиям контракта на текущий ремонт (его отдельных этапов) рекомендуется осуществить анализ разрешительной, рабочей и исполнительной документации, в том числе:

контракта на текущий ремонт;

актов о приемке выполненных работ;

справки о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии);

бухгалтерских справок (оборотно-сальдовых ведомостей по контрагентам) о выполнении и оплате работ;

исполнительной документации (актов технических обследований при ремонтах, оценочных описей работ, актов на скрытые работы, журналов учета и производства работ, выполненных работ и других);

дефектных актов, актов технических обследований, описей работ по объектам ремонта;

паспортов переданного в монтаж и не монтируемого оборудования, актов испытания вхолостую или под нагрузкой смонтированного оборудования согласно техническим требованиям, сертификатов, расчетно-платежных документов на основные строительные материалы, исполнительных чертежей и других.

82. Необходимость перечисленных в пункте 103 настоящих Методических рекомендаций документов, а также представления копий указанных документов, заверенных в установленном порядке, определяется должностными лицами Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, уполномоченными на проведение соответствующего контрольного мероприятия.

83. В ходе проверки необходимо убедиться в отсутствии неправомерных изменений физических объемов и стоимости выполненных работ на объекте капитального строительства (завышения или уменьшения), вызванных:

включением в акты о приемке выполненных работ затрат, не предусмотренных контрактом и не относящихся к строительно-монтажным и ремонтным работам;

включением в расчетные документы работ и затрат, фактически не выполненных, или ранее уже оплаченных работ;

необоснованным включением в расчетные документы физических объемов работ, превышающих объемы, предусмотренных контрактом;

несоответствием сметных норм и расценок, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, принятых при расчете стоимости выполненных работ, сметным нормам и расценкам, коэффициентам (индексам) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размерам лимитированных и прочих затрат, нормам накладных расходов, сметной прибыли и другим нормативам, предусмотренным контрактом на выполнение работ;

необоснованным увеличением стоимости монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования;

необоснованным изменением характеристик применяемых материалов и монтируемого (поставляемого) оборудования;

включением в акты о приемке выполненных работ затрат, входящих в состав накладных расходов или в нормы дополнительных затрат, связанных с производством работ в зимнее время;

неполным или несвоевременным возвратом подрядной организацией объекту контроля стоимости материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, в размере, определенном сметной документацией;

приемкой работ до заключения контракта;

приемкой работ после подписания акта о приемке выполненных работ;

арифметическими ошибками;

другими причинами завышения объемов и стоимости работ.

84. При проверке рекомендуется виды и объемы работ по текущему ремонту, указанные в исполнительной документации, сопоставить с видами и объемом работ, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 3 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128, исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

Перечень исполнительной документации при выполнении работ по текущему ремонту определяется контрактом, а также внутренними регламентами объекта контроля.

Работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), должны быть оформлены актами освидетельствования скрытых работ.

85. При проверке наличия фактов необоснованного изменения характеристик применяемых материалов и монтируемого (поставляемого) оборудования необходимо сопоставить характеристики используемых материалов и оборудования с характеристиками материалов и оборудования, предусмотренных контрактом.

Анализ характеристик используемых материалов и оборудования рекомендуется проводить, в том числе путем визуального осмотра материалов и оборудования, а также с учетом предоставленных подрядной организацией сертификатов соответствия.

Кроме того, в ходе осуществления контрольных мероприятий необходимо учитывать, что положениями части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта допускается выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

В соответствии с письмом Минфина России от 7 ноября 2014 г. N 02-02-08/56115 критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик выполнения работы или оказания услуги объект контроля определяет самостоятельно. При этом изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ).

Новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.

При этом необходимо отметить, что письма Минфина России не являются нормативными актами, носят рекомендательный (разъяснительный) характер и не устанавливают каких-либо прав и (или) обязанностей для объектов контроля и соответственно не соблюдение их положений не может вменяться объекту контроля в нарушение.

86. В целях подтверждения соответствия объемов и видов выполненных работ условиям контракта рекомендуется проводить контрольные обмеры, рекомендации по осуществлению которых приведены в разделе III.3.5.4 настоящих Методических рекомендаций.