VII. Иностранный идентификационный номер налогоплательщика

7.1. Вопрос: Допустимо ли представление сведений без указания иностранного идентификационного номера налогоплательщика, если клиент является налоговым резидентом страны (территории), где не предусмотрено автоматическое присваивание такого идентификатора, и он не имеет такого идентификатора?

Ответ: В случае непредставления клиентом иностранного идентификационного номера по рассматриваемой причине, если данный факт подтвержден и обоснован с учетом доступной ОФР информации, в том числе из открытых источников, ОФР при заполнении соответствующей отчетности указывает следующую причину непредставления такого номера согласно справочнику "Причин непредставления идентификационного номера и даты рождения клиента - физического лица" (ReasonCodeInd) к Формату 5.02: "TIN - Компетентный орган юрисдикции, с которой был выявлен признак связи клиента, не присвоил TIN такому клиенту".

7.2. Вопрос: Можно ли использовать номер иностранного паспорта клиента (выгодоприобретателя и\или лица, прямо или косвенно их контролирующего) в качестве аналога иностранного идентификационного номера для указания в отчетности?

Ответ: Учитывая комментарии к Единому стандарту отчетности (в частности пункт 148 Комментариев к секции VIII), паспортные данные могут быть использованы в качестве аналога иностранного идентификационного номера в случае отсутствия другого налогового идентификационного номера, используемого для таких целей в соответствующей юрисдикции.

При этом с учетом положений статьи 142.4 Кодекса ОФР обязана подтвердить факт отсутствия практики присвоения налогового идентификационного номера в соответствующей юрисдикции, а также убедиться в том, что советующие паспортные данные являются функциональным эквивалентом идентификационного номера налогоплательщика и используются компетентными налоговыми органами такой юрисдикции для целей учета налоговых обязательств.

Также в соответствии с пунктом 61 Положения ОФР при оценке полноты и достоверности предоставленной клиентом информации руководствуются всей доступной им информацией, в том числе такими общедоступными источниками информации, как официальные сайты государственных и муниципальных органов иностранных государств, портал Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с данными о налоговых идентификаторах и налоговом резидентстве.

7.3. Вопрос: Как проверить формат иностранного идентификационного номера налогоплательщика для тех стран, информация о которых отсутствует на сайте ОЭСР? Предусмотрены ли санкции за предоставление данного идентификатора в неверном формате?

Ответ: Согласно пункту 61 Положения ОФР полагается на информацию, представленную клиентом, и не проводит дополнительную проверку информации, запрошенной в соответствии с разделами III и IV Положения, кроме случаев несоответствия информации, представленной таким лицом, сведениям, имеющимся у ОФР, в том числе, доступным из публичных источников (например, сайт ОЭСР).

В случае если при проведении проверки достоверности и полноты представленной информации (например, путем сравнения с ранее представленной, аналогичной информацией иным клиентом) ОФР выявлены несоответствия представленной таким лицом информации сведениям, имеющимся у ОФР, ОФР не вправе полагаться на информацию, представленную клиентом.

Согласно статье 129.7 Кодекса невключение ОФР финансовой информации о клиенте, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, в соответствии с главой 20.1 Кодекса влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей за каждый факт такого нарушения. При этом, если ОФР при проведении процедур, предусмотренных Положением, приняла все обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, то в случае указания иностранного идентификационного номера налогоплательщика (его аналога) в отношении клиента (выгодоприобретателя) в неверном формате, данный случай не попадает под состав правонарушения согласно статье 129.7 Кодекса.