Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Отдельные виды операций при ведении реестров

92. Порт регистрации судна может быть изменен на основании заявлений собственника судна, направляемых капитану порта регистрации и капитану нового порта регистрации судна.

93. При изменении порта регистрации судна капитан прежнего порта регистрации судна передает капитану нового порта регистрации судна судовое дело, о чем вносится соответствующая запись в графу "Особые отметки" Государственного судового реестра. О предстоящем изменении порта регистрации судна собственник судна должен информировать залогодержателя зарегистрированной ипотеки или иного обременения судна такого же характера.

94. Капитан торгового порта, получивший судовое дело, присваивает судну новый порядковый регистрационный номер и вносит все сведения, содержащиеся в Государственном судовом реестре, ведущемся в прежнем порту регистрации судна, в Государственный судовой реестр, ведущийся в новом порту регистрации судна, в соответствии с настоящими Правилами.

Капитан нового порта регистрации судна должен сообщить капитану прежнего порта регистрации о завершении процедуры регистрации судна. С получением данного сообщения капитан прежнего порта регистрации судна вносит запись в Государственный судовой реестр с указанием нового порта регистрации и нового порядкового регистрационного номера судна.

95. Вместе с заявлением об изменении порта регистрации судна капитану нового порта регистрации судна предъявляется документ об оплате сбора за регистрацию судна в Государственном судовом реестре.

96. Из Государственного судового реестра подлежит обязательному исключению судно:

а) погибшее или пропавшее без вести;

б) конструктивно погибшее;

в) утратившее качества судна в результате перестройки или любых других изменений;

г) переставшее соответствовать требованиям, установленным для предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

97. Из бербоут - чартерного реестра подлежит исключению иностранное судно, переданное в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут - чартер), при прекращении действия договора бербоут - чартера; если истек срок предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации или аннулировано решение о предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Российский фрахтователь возвращает капитану торгового порта, в котором судно было внесено в бербоут - чартерный реестр, соответствующее свидетельство.

98. Судно считается пропавшим без вести, если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения.

Срок, необходимый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее чем один месяц и более чем три месяца со дня последнего известия о судне, в условиях военных действий не может быть менее чем шесть месяцев.

99. Поврежденное судно считается конструктивно погибшим, если:

а) судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено;

б) ремонт судна экономически нецелесообразен.

100. Исключение из Государственного судового реестра в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 96 настоящих Правил, производится на основании заявления собственника судна, полученного капитаном торгового порта, в котором была осуществлена регистрация судна. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные в нем факты, а также свидетельства, выданные при регистрации судна.

101. Исключение из Государственного судового реестра в случаях, предусмотренных подпунктом "г" пункта 96 настоящих Правил (кроме случая добровольной продажи судна иностранному гражданину или иностранному юридическому лицу, предусмотренного пунктом 102 настоящих Правил), осуществляется капитаном торгового порта на основании полученного им письменного решения Министерства транспорта Российской Федерации.

102. Капитан торгового порта, в Государственном судовом реестре или реестре строящихся судов которого соответственно зарегистрировано судно или право собственности на строящееся судно, должен направить залогодержателю уведомление о предстоящем исключении судна или права собственности на строящееся судно из соответствующего реестра, чтобы залогодержатели приняли надлежащие меры для защиты своих интересов. При неполучении их согласия судно или право собственности на строящееся судно исключается из соответствующего реестра по истечении разумного периода, но не менее чем через три месяца после уведомления залогодержателей.

103. Исключение из Государственного судового реестра или реестра строящихся судов судна, переставшего соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, производится капитаном торгового порта регистрации на основании заявления собственника судна (стороны договора) с приложением правоустанавливающих документов и документа, подтверждающего оплату соответствующего сбора.

104. Исключение из Государственного судового реестра или реестра строящихся судов производится только в том случае, если все зарегистрированные ипотеки судна предварительно удовлетворены или получено письменное согласие всех залогодержателей.

105. При принудительной продаже судна российским компетентным органом иностранному гражданину или иностранному юридическому лицу исключение из Государственного судового реестра или реестра строящихся судов производится при представлении документа указанного органа, осуществившего принудительную продажу, удостоверяющего, что судно или строящееся судно продано и не обременено никакими ипотеками, за исключением тех, которые были приняты на себя покупателем.

106. За исключением случаев, предусмотренных в пунктах 98, 99 и 100 настоящих Правил, исключение судна или прав на строящееся судно из соответствующего реестра производится в течение семи дней с даты подачи заявления. Капитан торгового порта вносит в соответствующий реестр запись об исключении и выдает свидетельство об исключении из соответствующего реестра.

107. При осуществлении регистрации судов и прав на них капитаном торгового порта выдаются следующие документы:

- свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

- свидетельство о праве собственности на судно по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

- свидетельство о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;

- свидетельство об исключении судна из Государственного судового реестра Российской Федерации по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам.

108. В случае утраты судовых документов, подтверждающих регистрацию судна, на основании статьи 45 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации дубликаты таких судовых документов выдаются органом, в котором зарегистрировано судно.

109. В случае, если свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации утрачено во время нахождения судна за пределами Российской Федерации, консульским учреждением (дипломатическим представительством) Российской Федерации на основании заявления капитана судна выдается в порядке, установленном пунктами 85 - 90 настоящих Правил, Временное свидетельство, которое по прибытии судна в порт Российской Федерации подлежит передаче в течение десяти дней в орган, в котором зарегистрировано судно, для получения дубликата такого судового документа.

110. При изменении порта регистрации судна и внесении записей в Государственный судовой реестр, ведущийся в новом торговом порту регистрации судна, капитан этого торгового порта вновь выдает свидетельства, предусмотренные пунктом 107 настоящих Правил. Судовладелец возвращает капитану нового порта регистрации судна свидетельства, выданные капитаном прежнего порта регистрации судна.