Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Местонахождение МВД России: г. Москва, ул. Житная, 16.

Почтовый адрес МВД России: ул. Житная, 16, г. Москва, 119991.

Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты, электронных адресах официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне, размещаются на официальном интернет-сайте МВД России (мвд.рф) и интернет-сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <2> в разделе "Структура".

--------------------------------

<2> Далее - "сеть Интернет".

Телефон справочной службы МВД России: (495) 667-02-99.

Справочный телефон - автоинформатор: (495) 667-04-02.

График работы МВД России:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;

суббота и воскресенье - выходные дни.

4. Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <3> (www.gosuslugi.ru), на официальном интернет-сайте МВД России и интернет-сайтах территориальных органов МВД России <4> в сети Интернет, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах органов регистрационного учета, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг <5>, в организациях федеральной почтовой связи.

--------------------------------

<3> Далее - "Единый портал".

<4> Далее - "сайты МВД России".

<5> Далее - "многофункциональный центр".

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Порядок выдачи документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги.

5.6. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.7. Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. На сайтах МВД России дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 Административного регламента, размещаются:

8.1. Текст Административного регламента с приложениями.

8.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8.3. Порядок и способы записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги.

8.4. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

8.5. Информация о местонахождении и контактных телефонах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <1> и органов регистрационного учета.

--------------------------------

<1> Далее - "территориальные органы".

8.6. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на сайтах МВД России, на специализированном Интернет-сайте сайте "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555; 2016, N 48, ст. 6765; 2017, N 15, ст. 2235. Далее - "Правила оценки".

9. На информационных стендах органа регистрационного учета подлежит размещению следующая информация:

9.1. Номера контактных телефонов, график (режим) работы; график приема заявителей органом регистрационного учета; адреса местонахождения многофункциональных центров, организаций, в которых работают лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и ближайших организаций федеральной почтовой связи.

9.2. Адреса сайтов МВД России.

9.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями Административного регламента.

9.4. Сроки предоставления государственной услуги.

9.5. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.

9.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.7. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

9.8. Порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги.

9.9. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

9.10. Порядок записи на личный прием к должностным лицам подразделений по вопросам миграции территориальных органов <2>.

--------------------------------

<2> Далее - "должностные лица органов регистрационного учета".

9.11. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.12. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на сайтах МВД России, на специализированном Интернет-сайте "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) в соответствии с Правилами оценки.

9.13. Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту).

10. С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала (только для заявлений, поданных с использованием Единого портала) или на личном приеме.

11. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.

13. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица органа регистрационного учета обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

14. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональных центрах, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональными центрами и территориальными органами МВД России на региональном уровне.

15. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

15.1. Способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

15.2. Адресов органов регистрационного учета, организаций, в которых работают лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и многофункциональных центров, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги.

15.3. Графиков работы органов регистрационного учета.

15.4. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

15.5. Порядка и сроков предоставления государственной услуги.

15.6. Порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов регистрационного учета, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа регистрационного учета, в который позвонил заявитель, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностные лица органа регистрационного учета, ответственные за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщают заявителям сведения по вопросам, предусмотренным пунктом 15 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо органа регистрационного учета, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица органа регистрационного учета, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу органа регистрационного учета или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема.

17. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю порядок предоставления государственной услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).

18. Прием граждан должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в будние дни в дневное и вечернее время, а также 1-ю и 3-ю субботы месяца (за исключением праздничных дней). Понедельник после рабочей субботы - не приемный день.

19. График приема заявителей должностными лицами подразделений по вопросам миграции, участвующими в предоставлении государственной услуги:

Дни недели

Часы приема

Понедельник

09.00 - 15.00

Вторник

15.00 - 20.00

Среда

09.00 - 13.00

Четверг

15.00 - 20.00

Пятница

09.00 - 15.00

Суббота

09.00 - 13.00

Воскресенье

Выходной день

20. Перерыв в приеме заявителей устанавливается с 13.00 до 13.45.

21. С учетом интересов граждан, временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение часов приема граждан начальником территориального органа. Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.