Пассажирские перевозки

В 2016 году в целях приведения тарифных ставок на услуги инфраструктуры для скоростных поездов (со скоростью свыше 91 км/час) к соответствующим затратам, повышения конкурентоспособности пассажирских железнодорожных перевозок, система тарификации услуг инфраструктуры при осуществлении перевозок пассажиров в дальнем следовании в скоростных поездах была дифференцирована в зависимости от диапазонов скорости до 140 км/час и выше. Указанное учитывает Инструкцию по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (приказ Минтранса России от 09.11.2015 N 330) в части предъявления более высоких требований и нормативов к содержанию и ремонту железнодорожных путей к движению поездов с допускаемой скоростью движения свыше 140 км/ч.

Задачи в сфере железнодорожных перевозок:

реализация мер, направленных на развитие конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, в том числе продолжение формирования Совета рынка в сфере железнодорожного транспорта; развитие электронной торговой площадки (ЭТП) по продаже комплексной услуги перевозки железнодорожным транспортом.

Обеспечение доступа всех операторов подвижного состава на недискриминационной основе к ЭТП с учетом возможности для грузоотправителя осуществления выбора оператора;

обеспечение формирования и мониторинга в ЭТП индикаторов цен на услуги оперирования (услуги по предоставлению подвижного состава);

совершенствование законодательства, в том числе разработка нового грузового Прейскуранта, снижение максимальных значений ценовых пределов, более гибкого механизма применения ценовых пределов, актуализация правил недискриминационного доступа, стандартов раскрытия информации, методики расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку в пригородном железнодорожном сообщении;

дерегулирование тарифов в конкурентных сегментах рынка железнодорожных перевозок, в том числе рассмотрение вопроса о дерегулировании тарифов в сегментах железнодорожных перевозок контейнеров и нефтепродуктов при подтверждении наличия развитой конкуренции на указанных рынках;

разработка совместно со странами - участниками ЕАЭС документов в реализацию Договора о ЕАЭС, в том числе "дорожных карт" в рамках реализации Основных направлений транспортной политики.