Проводится работа по снижению административных барьеров, препятствующих развитию рынков авиационных перевозок. Устойчивому росту пассажирских авиаперевозок в Российской Федерации в период 2008 - 2015 гг. во многом способствовала реализация, в том числе по предложению ФАС России, ряда мер, таких как: завершение в целом имущественного и организационного разделения объединенных авиапредприятий, осуществляющих аэропортовую и перевозочную деятельность; снятие административных барьеров доступа на рынки внутренних воздушных перевозок, существовавших в виде лицензирования маршрутов; снижение технологических и экономических барьеров доступа к услугам естественных монополий и инфраструктуры в аэропортах путем утверждения правил недискриминационного доступа.
Анализ практики применения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 599 (далее - Правила), показывает, что в сфере наземного обслуживания, происходят качественные изменения, связанные с демонополизацией сферы, традиционно относимой к сфере естественной монополии.
В целях дальнейшего развития условий конкуренции на рынках аэропортовых услуг разработан проект изменений в Правила, предусматривающих, в частности, установление требований по доступу не только к услугам, но и к объектам инфраструктуры в аэропортах, с использованием которых оказываются данные услуги.
ФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынках аэропортовых услуг по всем субъектам Российской Федерации. Анализ выявил основные тенденции и проблемы развития рынков услуг в аэропортах и возможности дальнейшего развития конкуренции в сфере наземного обслуживания, особенно в крупных аэропортах, аэропортах федерального значения.
В связи с большим количеством обращений на высокую стоимость авиаперевозок по ряду направлений проводится полномасштабное исследование деятельности крупнейших участников рынка, в первую очередь, компании "Аэрофлот".
ФАС России проводится анализ состояния конкуренции на рынках оказания регулируемых услуг по топливообеспечению в аэропортах по всем субъектам Российской Федерации. На основе анализа будут выявлены основные тенденции и проблемы развития рынка услуг по топливообеспечению в аэропортах и возможности дальнейшего развития конкуренции в этой сфере, особенно в крупных аэропортах.
В связи с большим количеством обращений на высокую стоимость авиаперевозок по ряду направлений проводится исследование деятельности крупнейших участников рынка, в первую очередь, компании "Аэрофлот".
завершение работы по подготовке изменений в Правила и их внесение в Правительство Российской Федерации;
подготовка изменений в нормативные правовые акты ФАС России в целях уточнения форм раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей