Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

102. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

103. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Минюста России, его территориальных органов, Единого портала, многофункционального центра.

104. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного (контактных) телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста данного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

105. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

106. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

107. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 105 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.