Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 4. СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ

Приложение N 4

к Постановлению Госстандарта России

от 22 августа 2000 г. N 61

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ

┌─────┬───────────────┬────────────────────┬─────────────────────┐

│Номер│Оценка оказания│Проверка результатов│Инспекционный конт- │

│схемы│ услуг │ Услуг │роль за сертифициро- │

│ │ │ │ванными услугами │

├─────┼───────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤

1 │Оценка мастер- │Проверка результатов│Контроль мастерства │

│ │ства исполните-│услуг │исполнителя услуг │

│ │ля услуг │ │ │

├─────┼───────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤

2 │Оценка процесса│Проверка результатов│Контроль процесса │

│ │оказания услуг │услуг │оказания услуг │

├─────┼───────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤

4 │Оценка органи- │Проверка результатов│Контроль соответствия│

│ │зации (предпри-│услуг │установленным требо- │

│ │ятия) │ │ваниям │

├─────┼───────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤

5 │Оценка системы │Проверка результатов│Контроль системы ка- │

│ │качества │услуг │чества │

└─────┴───────────────┴────────────────────┴─────────────────────┘

Нумерация и содержание схем сертификации даны в соответствии с Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации.

Применение схем сертификации

Схему 1 применяют при сертификации услуг реализации товаров в розничной торговле, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя (обслуживающего персонала).

Схему 1 применяют при сертификации услуг, оказываемых в мелкорозничной торговой сети (стационарной и передвижной).

Мастерство исполнителя по схеме 1 оценивают на соответствие требованиям ГОСТ Р 51305.

Схему 2 применяют при сертификации услуг реализации товаров в магазинах различных типов, преимущественно для предприятий продовольственной торговли - с торговой площадью до 1000 кв. м включительно ("Универсамы", "Гастрономы", "Продукты", специализированные продовольственные магазины), предприятий непродовольственной торговли - с торговой площадью до 2500 кв. м ("Дом торговли", "Промтовары", "Комиссионный", специализированный непродовольственный магазин), а также для магазинов типа "Товары повседневного спроса".

Схема 2 предусматривает оценку технологического процесса, мастерства исполнителей и условий обслуживания. По схеме 2 проверяют:

полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу, в том числе наличие лицензии на реализацию отдельных групп товаров;

обеспеченность услуги на всех стадиях технологического процесса необходимыми ресурсами: оснащение оборудованием, инструментами, средствами измерений (испытаний, контроля), материалами и соответствие их характеристик обязательным требованиям нормативных документов;

безопасность и стабильность условий обслуживания покупателей;

организацию торговли, методическое, программное, информационное, метрологическое и др. обеспечение процесса оказания услуг;

профессиональное мастерство обслуживающего персонала;

безопасность обслуживающего персонала по медицинским показателям (для предприятий продовольственной торговли).

Схему 4 применяют при сертификации услуг реализации товаров в непродовольственных магазинах с торговой площадью более 2500 кв. м, универмагах с торговой площадью более 3500 кв. м и гипермаркетах, а также универсамах с торговой площадью более 1000 кв. м.

Оценка предприятия (организации) включает проверку:

соответствия предприятия заявленному типу;

полноты и актуализации документации, устанавливающей требования к предприятию данного типа, в том числе лицензий на реализацию отдельных групп товаров;

состояние материально - технической базы: обеспеченность складскими, вспомогательными, техническими и торговыми помещениями и их техническую оснащенность;

соответствия информационного, методического, организационного и метрологического обеспечения предприятия обязательным требованиям стандартов и других нормативных документов;

стабильности функционирования систем технического обеспечения, обслуживания и ремонта оборудования и контрольно - измерительных приборов, а также наличие необходимой эксплуатационной документации на установленное оборудование;

организации торговли и качества торгового обслуживания (соблюдение ассортимента, культуры обслуживания и т.п.);

соответствия условий обслуживания требованиям безопасности;

профессионального мастерства обслуживающего персонала и безопасности персонала по медицинским показателям (для предприятий продовольственной торговли).

Схему 5 применяют при сертификации услуг по реализации товаров в магазинах при наличии документально оформленных систем качества.

Проверку результата услуги по всем схемам сертификации проводят на соответствие действующим правилам продаж товаров.

Во всех схемах сертификации услуг розничной торговли могут использоваться документы, подтверждающие соответствие услуг установленным требованиям и (или) полученные вне работ по сертификации, в том числе:

акты оценок соответствия услуг требованиям безопасности органов, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью данного вида услуг и общественных объединений потребителей;

свидетельства о государственной поверке средств измерений, применяемых в торговле;

результаты социологических обследований и другие документы.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема оценок, проверок и контроля.