Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 6

к федеральной целевой

программе "Русский язык"

на 2016 - 2020 годы

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПОДДЕРЖКУ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.04.2016 N 264,

от 31.01.2017 N 113, от 27.11.2017 N 1431)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятия федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы (далее соответственно - Программа, субсидии).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2016 N 264)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации по результатам отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее соответственно - отбор, государственные программы субъектов Российской Федерации). Отбор проводится в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) наличие в субъекте Российской Федерации потребности в повышении кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения государственного языка Российской Федерации как родного, как неродного, как иностранного в образовательных организациях Российской Федерации;

б) результативность реализации мероприятия, запланированного в рамках предоставления субсидии, обеспечивающего достижение запланированных результатов Программы.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

б) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации, разработанной с учетом целей, задач и мероприятий Программы и включающей мероприятия, совпадающие с мероприятиями Программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Соглашение предусматривает следующие положения:

а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) значения показателя результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы;

г) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению значений показателя результативности использования субсидии;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования субсидии;

е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателя результативности использования субсидии;

ж) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности государственной программы субъекта Российской Федерации, и (или) состава мероприятий указанных программ;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2016 N 264)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) условие о вступлении в силу соглашения.

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего срока действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

В 2017 году предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета составляет:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

а) для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

(пп. "а" введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2017 N 113; в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) для иных субъектов Российской Федерации - 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

(пп. "б" введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2017 N 113; в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренной на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz - коэффициент ресурсозатратности реализации обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

Fj - общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

12. Коэффициент 00000003.wmz определяется по формуле:

00000004.wmz,

где:

ngi - количество обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных в городской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - получателе субсидии;

nsi - количество обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных в сельской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - получателе субсидии;

ngср - среднее количество обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных в городской местности, в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии;

nsср - среднее количество обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных в сельской местности, в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Среднее количество обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных в городской местности, в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии (ngср) определяется по формуле:

00000005.wmz,

где k - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Среднее количество обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных в сельской местности, в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии (nsср) определяется по формуле:

00000006.wmz.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации до 1 февраля текущего финансового года.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации после 1 февраля текущего финансового года не допускается.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

16. Размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации может быть увеличен в одностороннем порядке субъектами Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

17. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 113.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством образования и науки Российской Федерации на основании достижения значения такого показателя результативности использования субсидии, как численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством (далее - заявка).

21. В заявке указываются:

а) необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии;

б) расходное обязательство, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

в) срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

22. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

23. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

23(1). При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидий, установленных пунктом 6 настоящих Правил, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации.

(п. 23(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

24 - 25. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 113.

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Порядок и условия возврата субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, указанных в соглашении, и их последующее использование предусмотрены пунктами 16 - 18, 20 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2016 N 264)

(см. текст в предыдущей редакции)

27 - 29. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 02.04.2016 N 264.

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 113.

(см. текст в предыдущей редакции)

31. В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) распоряжениями Правительства Российской Федерации.

(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2017 N 113)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. В случае нарушения получателем субсидии условий и обязательств, установленных настоящими Правилами и соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

33. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.04.2016 N 264.

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Министерство образования и науки Российской Федерации обязано предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

35. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2016 N 264)

(см. текст в предыдущей редакции)