См. прогноз на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

4. Институциональные преобразования в экономике

Институциональные преобразования в 2018 - 2020 гг. будут направлены на повышение эффективности системы государственного управления, обеспечение устойчивого развития национальной экономики с использованием механизмов стратегического планирования.

Комплекс целей и задач, направленных на обеспечение устойчивого регионального развития и качественное улучшение региональных экономических систем, содержится в Основах государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Основы), в соответствии с которыми главной целью государственной политики регионального развития является обеспечение равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан на всей территории Российской Федерации, повышение качества их жизни, обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов, повышение конкурентоспособности регионов на мировых рынках на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также максимального привлечения населения в решение региональных и местных задач.

В рамках достижения указанной цели Основами закрепляются задачи государственной политики регионального развития, направленные на:

инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации;

привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики;

совершенствование механизмов регулирования внутренней и внешней миграции;

совершенствование механизмов стимулирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала;

уточнение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, совершенствование их финансового обеспечения и организация эффективного исполнения указанных полномочий (с максимальным привлечением населения к участию в государственном и муниципальном управлении).

В рамках плана мероприятий по реализации Основ предусматривается:

формирование комплекса документов стратегического планирования, регулирующих региональное развитие, в том числе стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, а также корректировка отраслевых документов стратегического планирования, государственных программ Российской Федерации, документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации;

разработка федерального закона об инструментах и механизмах территориального развития;

изменение правил предоставления федеральных субсидий регионам и муниципальным образованиям в части закрепления дополнительных критериев распределения и предоставления субсидий на софинансирование расходов исключительно на размещение региональной и муниципальной инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктур с учетом стратегии пространственного развития, максимальное сокращение дефицита социальной инфраструктуры и сдерживания оттока населения с геополитически важных территорий, опережающее создание социальной инфраструктуры в сельских поселениях;

разработка аналитических программ территориального развития, обеспечивающих взаимосвязь государственных программ Российской Федерации по территориальному принципу;

внесение изменений в действующее законодательство в целях исключения на региональном и муниципальном уровнях неэффективных налоговых льгот и закрепления дополнительных доходных источников за бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В прогнозируемый период будет продолжена реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления. В планах по развитию информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг на 2018 - 2020 гг. следует выделить следующие основные направления:

распространение системы оценки на большее количество услуг, в том числе региональные и муниципальные услуги;

совершенствование механизма применения результатов оценки;

поэтапное повышение качества предоставления государственных услуг, основанное на результатах оценки.