23.157. Угловая скорость крена

(a) Взлет. Должна быть обеспечена возможность, используя наиболее благоприятную комбинацию рычагов управления, из установившегося разворота с креном 30° изменять крен на 60° для изменения направления разворота на противоположное в пределах:

(1) На самолетах с максимальным весом 2720 кгс и менее - не более 5 с от начала изменения крена; и

(2) На самолетах с максимальным весом (G, кгс) более 2720 кгс - [(G + 230) / 590] с, но не более 10 с.

(b) Требование пункта (a) настоящего параграфа должно удовлетворяться при кренении самолета в любом направлении в следующих условиях:

(1) Закрылки во взлетном положении.

(2) Шасси убрано.

(3) На однодвигательных самолетах - максимальная взлетная мощность или тяга, на многодвигательных самолетах - неработающий критический двигатель, а его воздушный винт (если имеется) - в положении минимального сопротивления, и максимальная взлетная мощность или тяга остальных двигателей; и

(4) Самолет сбалансирован на скорости, равной наибольшей из 1,2VS1 или 1,1VMC (V2) или, насколько это возможно, наиболее близкой к ней.

(c) Заход на посадку. Должна быть обеспечена возможность, используя наиболее благоприятную комбинацию рычагов управления, из установившегося разворота с креном 30° изменять крен на 60° для изменения направления разворота на противоположное в пределах:

(1) На самолетах с максимальным весом 2720 кгс и менее - не более 4 с от начала изменения крена; и

(2) На самолетах с максимальным весом (G, кгс) более 2720 кгс - [(G + 1280) / 1000] с, но не более 7 с.

(d) Требование пункта (c) настоящего параграфа должно удовлетворяться при кренении самолета в любом направлении в следующих условиях:

(1) Закрылки в посадочном положении.

(2) Шасси выпущено.

(3) При работе всех двигателей на режиме, обеспечивающем заход на посадку с углом 3°; и

(4) Самолет сбалансирован на скорости VREF.