23.561. Общие положения

(a) Конструкция самолета, хотя она и может быть повреждена в случае аварийной посадки на землю или воду, должна в соответствии с настоящим параграфом обеспечивать в этих условиях защиту всех пассажиров и членов экипажа.

(b) Конструкция должна быть спроектирована так, чтобы у каждого человека имелась реальная возможность избежать серьезного травмирования:

(1) При правильном пользовании креслами, поясными и плечевыми ремнями, предусмотренными конструкцией.

(2) Когда пассажиры и экипаж испытывают в указанных направлениях статические инерционные нагрузки, соответствующие следующим расчетным перегрузкам:

(i) Вверх 3,0 - для самолетов нормальной, многоцелевой и переходной категорий и 4,5 - для самолетов акробатической категории.

(ii) Вперед 9,0.

(iii) В сторону 2,25.

(iv) Вниз 6,0.

(v) Назад 1,5.

(3) Когда грузы внутри кабины, которые могут нанести травмы пассажирам и экипажу, испытывают в указанных направлениях статические инерционные нагрузки, соответствующие следующим расчетным перегрузкам:

(i) Вверх 3,0.

(ii) Вперед 18,0.

(iii) В сторону 4,5.

(c) Все самолеты с убирающимся шасси должны быть спроектированы так, чтобы обеспечить защиту всех пассажиров и членов экипажа при посадке:

(1) С убранным шасси.

(2) С умеренной скоростью снижения.

(3) Исходя из предположения (при отсутствии более точного расчета), что:

(i) Расчетная инерционная нагрузка вниз, соответствующая перегрузке равной 3,0.

(ii) Коэффициент трения на земле равен 0,5.

(d) Если не установлено, что опрокидывание во время аварийной посадки невозможно, то конструкция должна быть рассчитана на защиту пассажиров и экипажа при полном опрокидывании с учетом следующего:

(1) Вероятность опрокидывания можно показать расчетом исходя из следующих условий:

(i) Наиболее неблагоприятное сочетание веса и центровки.

(ii) Продольная перегрузка 9,0.

(iii) Вертикальная перегрузка 1,0; и

(iv) На самолетах, имеющих шасси с носовой опорой, носовая опора разрушается и нос контактирует с землей.

(2) При определении нагрузок, приложенных к перевернутому самолету после опрокидывания, следует использовать расчетную инерционную перегрузку вверх 3,0 и коэффициент трения с землей 0,5.

(e) За исключением случаев, оговоренных в 23.787(a)(3), прочность опорной конструкции отдельных элементов, которые при срыве могут травмировать людей при аварийной посадке с незначительными разрушениями, должна быть обеспечена при действии перегрузок, определенных в пункте (b)(3) данного параграфа.