27.177. Путевая статическая устойчивость

(a) Органы путевого управления должны быть спроектированы таким образом, чтобы при постоянном положении рычагов управления мощностью двигателей и общим шагом несущего винта в условиях балансировки в соответствии с параграфом 27.175(a), (b) и (c), ориентация и направление движения винтокрылого аппарата при перемещении органа управления должны следовать в направлении движения педали. Углы скольжения должны увеличиваться с устойчивым увеличением отклонения органов путевого управления до углов скольжения, возрастая до меньшего из:

(1) +/- 25° при балансировке на скорости, на 28 км/ч меньше скорости минимального снижения, линейно изменяясь до +/- 10° при балансировке на VNE.

(2) Установившиеся углы скольжения, в соответствии с параграфом 27.351.

(3) Угол скольжения, выбранный Заявителем, который соответствует боковой перегрузке не менее 0,1g; или

(4) Угол скольжения, достигнутый максимальным отклонением органа путевого управления.

(b) Выполнение скольжения должно сопровождаться признаками, достаточными для предупреждения пилота о приближении винтокрылого аппарата к предельным значениям углов скольжения.

(c) Во время маневра, оговоренного в пункте (a) данного параграфа, кривая зависимости угла скольжения от положения органов путевого управления может иметь отрицательный наклон в небольшом диапазоне углов вблизи балансировочного положения, при условии обеспечения сохранения желаемого направления полета без исключительно высокого мастерства пилотирования или повышенного внимания пилота.