1. Примерная структура и содержание дополнительных профессиональных программ по вопросам профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций

1. Примерная структура и содержание дополнительных профессиональных программ по вопросам профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций.

Успешность функционирования системы профилактики самовольных уходов несовершеннолетних во многом зависит от того, насколько учитываются современные научные знания и методологические основы в работе с указанным контингентом детей и подростков.

Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает готовность выполнения различных профессиональных задач.

Необходимость разработки и реализации дополнительных профессиональных программ для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников образовательных организаций связана с актуальной потребностью повышения уровня их профессиональной компетентности в части решения задач по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних.

Под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Темы, рекомендованные для рассмотрения в рамках реализации дополнительных профессиональных программ по вопросам профилактики самовольных уходов несовершеннолетних, могут составлять отдельный модуль программы для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников образовательных организаций, а также могут стать самостоятельными модулями и составить основу программы по рассматриваемому вопросу.

Модульное построение программы позволит, с одной стороны, развивать и наращивать необходимые компетентности для решения профессиональных задач, с другой стороны, позволит учитывать профессиональные запросы, потребности слушателей, различный квалификационный уровень педагогических работников, условия и специфику различных образовательных организаций.