1. Примерная структура и содержание дополнительных профессиональных программ по вопросам профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций
1. Примерная структура и содержание дополнительных профессиональных программ по вопросам профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций.
Успешность функционирования системы профилактики самовольных уходов несовершеннолетних во многом зависит от того, насколько учитываются современные научные знания и методологические основы в работе с указанным контингентом детей и подростков.
Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает готовность выполнения различных профессиональных задач.
Необходимость разработки и реализации дополнительных профессиональных программ для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников образовательных организаций связана с актуальной потребностью повышения уровня их профессиональной компетентности в части решения задач по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних.
Под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Темы, рекомендованные для рассмотрения в рамках реализации дополнительных профессиональных программ по вопросам профилактики самовольных уходов несовершеннолетних, могут составлять отдельный модуль программы для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников образовательных организаций, а также могут стать самостоятельными модулями и составить основу программы по рассматриваемому вопросу.
Модульное построение программы позволит, с одной стороны, развивать и наращивать необходимые компетентности для решения профессиональных задач, с другой стороны, позволит учитывать профессиональные запросы, потребности слушателей, различный квалификационный уровень педагогических работников, условия и специфику различных образовательных организаций.
- 1.1. Нормативная правовая основа организации деятельности по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций
- 1.2. Условия и факторы, способствующие самовольным уходам детей из семей и государственных организаций
- 1.3. Программно-методическое обеспечение профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций
- 1.4. Личностно-профессиональные ресурсы педагога как условие эффективной профилактики самовольных уходов несовершеннолетних
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей