1.2. Условия и факторы, способствующие самовольным уходам детей из семей и государственных организаций

1.2. Условия и факторы, способствующие самовольным уходам детей из семей и государственных организаций.

При рассмотрении данной темы/модуля необходимо проанализировать условия и факторы, следствием которых является самовольный уход несовершеннолетних из семей и государственных организаций на основе изучения имеющихся классификаций и типологий, представленных в зарубежных и отечественных исследованиях. Необходимо рассмотреть:

- индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних, способствующие формированию девиаций поведения: нарушения в эмоционально-волевой сфере, акцентуации характера несовершеннолетнего как крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера чрезмерно усилены;

- кризисные периоды в развитии личности в соответствии с возрастным подходом;

- условия среды, негативно влияющие на развитие детей и подростков.

В этом отношении необходимо заострить внимание на особенностях внутрисемейного общения и дошкольной/школьной дезадаптации, так как ошибки воспитания, исходящие как из семьи, так и из образовательной организации, порождают психосоциальные проблемы личности дезадаптирующего характера, которые не будучи разрешенными своевременно, становятся основой для всевозможных отклонений психосоциального развития детей и подростков в последующих возрастных периодах.

При изучении данной темы/модуля у слушателей должен быть сформирован алгоритм действий по выявлению несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам из семей и государственных организаций, по определению условий и факторов, следствием которых является самовольный уход.

На практических занятиях изучаются, отрабатываются технологии организации деятельности по выявлению фактов самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций на основе межведомственного полипрофессионального взаимодействия с учетом алгоритма действий, прописанного в Примерном порядке и нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации.