Обучение специалистов служб школьной медиации

Согласно Концепции достижение поставленных перед Службами ШМ целей и задач невозможно без профессионально подготовленного кадрового состава и основная идея по обучению заключается в том, что развитие школьной медиации в силу инновационности этого метода никак нельзя отнести к задачам, которые могут решать просто опытные и хорошие работники образовательной организации, имеющие обычное и достаточное для их привычных трудовых функций педагогическое, психологическое или юридическое образование и квалификацию. Данный метод представляет собой уникальный подход к решению тех или иных трудных, спорных и конфликтных ситуаций, а также к их предотвращению, что потребует от работников Служб ШМ специальных знаний, формирования особых навыков и умений, а значит и специального обучения.

При выборе программы обучения специалистов, входящих в состав Службы ШМ, нужно понимать, что такое обучение должно быть достаточно объемным, хотя и укладываться в рамки повышения квалификации (72 - 200 часов), и в то же время быть массовым. Под массовостью подразумевается широкомасштабная интеграция школьной медиации, создание Служб ШМ во всех образовательных организациях страны с целью обеспечения доступа к возможностям, предоставляемым Методом ШМ всем заинтересованным участникам образовательно-воспитательной системы.