2. Структура, принципы и особенности организации службы школьной медиации

2. Структура, принципы и особенности организации

службы школьной медиации

Служба ШМ не имеет строго регламентированной структуры и может формироваться в соответствии с теми потребностями и возможностями, какие присутствуют в той или иной образовательной организации. Служба ШМ не является ни юридическим лицом, ни структурным подразделением образовательной организации (если не созреют предпосылки для иного).

В Службу ШМ могут входить сотрудники образовательной организации, дети, а также их родители <4>. Необходимым условием участия в работе Службы ШМ - является прохождение специального обучения.

--------------------------------

<4> В работе Служб ШМ участвуют как взрослые, так и дети. Взрослые участники выполняют, в том числе роль координаторов Службы ШМ. Служба ШМ не является закрытой системой, при желании родители, при соответствующем обучении, также могут войти в основной состав Службы ШМ.

Служба ШМ действует на основании российского законодательства, устава образовательной организации, иных региональных и локальных нормативных актов, в том числе и на основании положения о Службе ШМ, которое может утверждаться советом образовательной организации, либо нормативно-правовыми актами, соответствующими тем реалиям, в которых находится то или иное учреждение или организация (если не предусмотрено иное).

Для эффективного функционирования Службы ШМ необходимо осознанное понимание администрацией образовательной организации, контролирующих организаций, органов исполнительной власти, важности независимой позиции Службы ШМ.

Организация Службы ШМ должна проходить поэтапно, с целью планомерной интеграции медиативного подхода в образовательно-воспитательный процесс, с учетом принципа добровольности и осмысленного подхода к созданию жизнеспособной Службы ШМ.