Приложение N 5. Рекомендации по оценке корректности определения зоны, в которой необходимо принятие неотложных решений по эвакуации в начальном периоде радиационной аварии
к Руководству по безопасности
при использовании атомной энергии
"Минимизация радиационных последствий
для населения и персонала при ликвидации
последствий аварий на энергоблоках атомных
электростанций разных типов. Методика
оптимизации мер по защите населения
и территорий", утвержденному Приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 19 марта 2014 г. N 107
ПО ОЦЕНКЕ КОРРЕКТНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ, В КОТОРОЙ
НЕОБХОДИМО ПРИНЯТИЕ НЕОТЛОЖНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ЭВАКУАЦИИ
В НАЧАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ
В целях оперативной оценки корректности определяемых центрами технической поддержки размеров аварийных зон, в которых необходимо принятие неотложных решений по эвакуации населения и персонала в начальном периоде радиационной аварии, рекомендуется использовать графики, представленные на рис. 1 - 12. На этих графиках по оси абсцисс отложены значения параметров или , которые рекомендуется определять по формулам (1) и (2):
- выброс r-го радионуклида, прогнозируемый или произошедший в ходе аварии или противоаварийных учений и тренировок (Бк);
и - коэффициенты для r-го радионуклида и m-го типа укрытия, значения которых приведены в таблице.
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ УКРЫТИЙ
(Зв·куб. м)/(Бк·с) |
(Зв·кв. м)/(Бк·с) |
(Зв·куб. м)/(Бк·с) |
(Зв·кв. м)/(Бк·с) |
|
Под укрытием типа 1 понимается укрытие в домах и прочих не оборудованных для целей радиационной защиты зданиях. Под укрытием типа 2 понимается укрытие в противорадиационных укрытиях и убежищах.
В случае если во время аварии или противоаварийных учений и тренировок происходит выпадение осадков, рекомендуется пользоваться зависимостями, приведенными на рис. 1 - 10 настоящего Приложения.
На рис. 1 - 5 приведены рекомендуемые зависимости радиусов зоны 2 от для различных уровней принятия неотложных решений по эвакуации населения в начальном периоде радиационной аварии, установленных требованиями НРБ-99/2009, при фиксированных значениях , равных , , , , , , (обозначены номерами от 1 до 7 соответственно), для укрытия типа 1.
На рис. 6 - 10 приведены рекомендуемые зависимости радиусов зоны 2 от для различных уровней принятия неотложных решений по эвакуации населения в начальном периоде радиационной аварии, установленных требованиями НРБ-99/2009, при фиксированных значениях , равных , , , , , , (обозначены номерами от 1 до 7 соответственно), для укрытия типа 2.
В случае если во время аварии или противоаварийных учений и тренировок осадки отсутствуют, рекомендуется пользоваться зависимостями, приведенными на рис. 11 и 12 настоящего Приложения, при этом значение не рассчитывается и не используется для оценки радиусов зоны 2.
На рис. 11 представлены зависимости радиуса зоны 2 от для укрытия типа 1 и уровней принятия неотложных решений по эвакуации населения в начальном периоде радиационной аварии, равных 100, 200, 300, 400 и 500 мЗв (обозначены номерами от 1 до 5 соответственно), установленных требованиями НРБ-99/2009.
На рис. 12 представлены зависимости радиуса зоны 2 от для укрытия типа 2 и уровней принятия неотложных решений по эвакуации населения в начальном периоде радиационной аварии, равных 100, 200, 300, 400 и 500 мЗв (обозначены номерами от 1 до 5 соответственно), установленных требованиями НРБ-99/2009.
Рис. 1. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 100 мЗв
Рис. 2. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 200 мЗв
Рис. 3. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 300 мЗв
Рис. 4. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 400 мЗв
Рис. 5. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 500 мЗв
Рис. 6. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 100 мЗв
Рис. 7. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 200 мЗв
Рис. 8. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 300 мЗв
Рис. 9. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 400 мЗв
Рис. 10. Зависимость радиусов зоны 2 от для уровня
принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии, равного 500 мЗв
Рис. 11. Зависимость радиусов зоны 2 от для различных
уровней принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии
Рис. 12. Зависимость радиусов зоны 2 от для различных
уровней принятия неотложных решений по эвакуации населения
в начальном периоде радиационной аварии
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей