Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Согласование проекта нормативного акта в ГТК России

8.1. Проект нормативного акта должен быть согласован с Правовым управлением ГТК России, а также подразделениями ГТК России, чья компетенция затрагивается проектом, независимо от того, привлекались ли эти подразделения к подготовке проекта или нет.

8.2. При согласовании подразделение, которому проект нормативного акта направлен, решает в соответствии с направлениями своей деятельности следующие вопросы:

- целесообразно ли издание акта;

- соответствует ли он законодательству Российской Федерации и ранее изданным нормативным актам ГТК России;

- имеет ли ГТК России полномочия на издание такого акта;

- не имеется ли по этому вопросу ранее принятого нормативного акта ГТК России;

- обоснованы ли меры, предусмотренные проектом, и приведут ли они к поставленным целям;

- отвечают ли меры, предусмотренные проектом, целям и задачам таможенной службы;

- полностью ли проект охватывает вопрос, подлежащий урегулированию, нет ли недоговоренностей и пробелов в нормативном регулировании;

- ясны ли излагаемые нормы и исключено ли неправильное понимание текста;

- правильно ли выбран вид нормативного акта;

- правильно ли в проекте сделаны отсылки к другим нормативным актам;

- предусмотрена ли отмена, изменение или дополнение ранее принятых нормативных актов.

8.3. Согласование оформляется путем визирования проекта.

Визирование осуществляется путем проставления на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта (листа согласования) личной подписи уполномоченного сотрудника, ее расшифровки и даты визирования.

Нормативные акты визируются заместителями председателя ГТК России, курирующими работу подразделений - исполнителей, заместителями председателя ГТК России, курирующими работу подразделений - соисполнителей, начальниками подразделений - соисполнителей, начальником Правового управления, начальниками подразделений ГТК России, чья компетенция затрагивается проектом нормативного акта, начальником службы делопроизводства.

Начальник подразделения - исполнителя вносит проект нормативного акта, о чем делается соответствующая запись вверху на визируемой стороне проекта. Если проект фактически был подготовлен несколькими подразделениями ГТК России, то он вносится начальниками всех этих подразделений независимо от того, кому было поручено подготовить проект.

Положения настоящего пункта применяются также в случае замещения первого заместителя председателя ГТК России и заместителей председателя ГТК России в соответствии с утвержденной схемой замещения.

Заместитель начальника подразделения ГТК России может визировать или вносить проект нормативного акта в соответствии с распределением обязанностей в случае длительного отсутствия начальника этого подразделения.

Служба делопроизводства ГТК России осуществляет контроль за наличием виз всех упомянутых в настоящем пункте руководителей.

8.4. При наличии замечаний по проекту нормативного акта начальник подразделения, имеющего замечания, или заместитель председателя ГТК России непосредственно излагает их на оборотной стороне листа, а в случае, если для изложения замечаний нет свободного места на этой стороне, то делает отметку "Замечания прилагаются" и излагает такие замечания, включая особые мнения и дополнения к проекту, на отдельном листе.

Замечания начальников структурных подразделений при согласии с ними начальника (руководителя) подразделения - исполнителя учитываются путем внесения в проект нормативного акта соответствующих изменений.

Замечания, с которыми начальник (руководитель) подразделения - исполнителя не согласен, а также замечания заместителей председателя ГТК России разрешает первый заместитель председателя ГТК России либо лицо, подписывающее (утверждающее) акт.

Отказ в визировании проекта не допускается.

8.5. В нижней части визируемой стороны проекта ставятся подписи всех иных сотрудников, принимавших участие в подготовке проекта нормативного акта, а также сотрудника, уполномоченного осуществлять проверку проекта на соответствие правилам русского языка (далее - редактор).

8.6. На этапе визирования к проекту нормативного акта прилагаются все акты законодательства, на которых проект основывается, поручения, подготовительные материалы, нормативные акты, на которые имеются ссылки в проекте, и другие материалы, связанные с подготовкой проекта.

8.7. Начальник Правового управления ГТК России визирует проект нормативного акта после того, как его завизировали начальники подразделений - соисполнителей и начальники подразделений, чья компетенция затрагивается проектом, а также после визы редактора.

Начальник Правового управления ГТК России не визирует уже подписанные (утвержденные) акты.

В случае подписания (утверждения) нормативного акта без визы Правового управления подразделение - исполнитель обязано представить заместителю председателя ГТК России, курирующему Правовое управление, объяснительную записку с изложением причин отсутствия визы начальника Правового управления.

В этом случае нормативный акт подлежит представлению на юридическую экспертизу в Правовое управление на основании резолюции заместителя председателя ГТК России, курирующего Правовое управление.

Правовое управление рассматривает нормативный акт в установленном порядке. При отсутствии замечаний правового характера акт визируется с пометкой "после подписи". При наличии замечаний нормативный акт возвращается подразделению - исполнителю в соответствии с п. 8.4 Положения.

Правовая экспертиза Правовым управлением нормативного акта после его подписания (утверждения) не освобождает ответственного сотрудника и его руководителя (начальника) от ответственности за несоблюдение порядка подготовки и утверждения нормативных актов ГТК России.

8.8. Если проект нормативного акта не соответствует требованиям Положения, либо не согласован с заинтересованными подразделениями, либо к проекту не приложены документы, указанные в п. 8.6 Положения, Правовое управление ГТК России возвращает проект ответственному сотруднику на доработку.

8.9. В случае несоответствия проекта действующему законодательству или обнаружения в нем иных существенных недостатков правового характера Правовое управление ГТК России вправе самостоятельно внести необходимые поправки в проект, согласовав их с начальником (руководителем) подразделения - исполнителя, или же возвратить проект для доработки. Свои замечания и предложения Правовое управление ГТК России излагает устно, а по требованию начальника (руководителя) подразделения - исполнителя - письменно. Если начальник (руководитель) подразделения - исполнителя не согласен с замечаниями и предложениями Правового управления ГТК России, то Правовое управление, визируя проект и ставя отметку "ПРОТИВ", готовит мотивированное заключение по существу вопроса, которое представляется вместе с проектом нормативного акта руководителю ГТК России, к компетенции которого относится издание нормативного акта.

Иные замечания Правового управления ГТК России представляются и разрешаются в соответствии с п. 8.4 Положения.

8.10. Если в процессе визирования в проект нормативного акта вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию. Повторного визирования проекта нормативного акта не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения, не меняющие его сути.

8.11. При визировании проекта нормативного акта Правовое управление ГТК России помечает внизу оборотную сторону каждого листа первого экземпляра проекта, за исключением листа, на котором производится визирование, специальным штампом.