Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Система образования обеспечивает цифровую экономику компетентными кадрами

2.4. Сформировать и внедрить в систему образования требования к базовым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования, обеспечив их преемственность (с учетом модели компетенций)

2.4.1. Разработаны требования к сформированности базовых компетенций цифровой экономики для всех выпускников и обучающихся системы общего образования

I квартал 2018 г.

2.4.2. Разработаны требования к сформированности базовых компетенций цифровой экономики для всех выпускников и обучающихся системы профессионального образования и дополнительного образования для всех специальностей и направлений подготовки

II квартал 2018 г.

2.4.3. Федеральные государственные образовательные стандарты актуализированы с учетом требований к формированию компетенций цифровой экономики для всех уровней образования

IV квартал 2019 г.

2.4.4. С учетом требований к компетенциям цифровой экономики обновлены образовательные программы всех уровней образования в целях использования в учебной деятельности, в том числе при государственной итоговой аттестации, общепользовательских и профессиональных цифровых инструментов

IV квартал 2020 г.

2.4.5. Разработана или выбрана информационная система поддержки индивидуального профиля компетенций обучающегося

IV квартал 2020 г.

2.4.6. В образовательных организациях для каждого обучающегося создан профиль компетенций и фиксируется персональная траектория развития в соответствии с правилами, определяемыми уполномоченной на федеральном уровне организацией. Образовательные организации используют технологии электронного образования на основе системы, предусмотренной вехой 2.4.5

IV квартал 2020 г.

2.5. Система общего образования работает в интересах подготовки граждан в условиях цифровой экономики

2.5.1. Для поддержки перспективных образовательных проектов цифровой экономики запущен венчурный фонд на условиях частного и государственного софинансирования

IV квартал 2018 г.

2.5.2. На основе атласа новых профессий разработана система рекомендаций для профессиональной ориентации обучающихся, применяемая образовательными организациями

IV квартал 2018 г.

2.5.3. Приняты нормативные акты, обеспечивающие условия для развития предпринимательских компетенций обучающихся

IV квартал 2018 г.

2.5.4. Создано облачное решение, поддерживающее пилотный проект, реализующий персональный образовательный маршрут обучающихся

IV квартал 2019 г.

2.5.5. Разработана и реализована программа повышения квалификации, профессиональной переподготовки, непрерывного профессионального развития педагогических кадров, обеспечившая их готовность реализовывать современные модели образовательного процесса с учетом требований цифровой экономики

IV квартал 2019 г.

2.5.6. Обновлена законодательная и нормативная правовая база для образовательных организаций в части организационно-методических условий, форм аттестации, программ предметов, методических материалов и др.

IV квартал 2019 г.

2.5.7. Создана система раннего выявления, поддержки и сопровождения высокомотивированных и талантливых обучающихся на основе профиля компетенций и персональных траекторий развития, в рамках которой предусмотрена грантовая поддержка педагогов и организаций, работающих с высокомотивированными талантливыми детьми и молодежью, адаптированная для цифровой экономики

IV квартал 2019 г.

2.5.8. Организации системы общего образования перешли к независимой аттестации (оценке) сформированности у обучающихся базовых компетенций цифровой экономики. Результаты фиксируются в персональном профиле компетенций обучающегося

IV квартал 2020 г.

2.5.9. Для образовательной деятельности по предметной области "Технология" создан отдельный правовой режим функционирования, который непрерывно обновляется с учетом изменений требований к базовым компетенциям цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.5.10. Образовательные организации используют дистанционные образовательные технологии и электронное обучение во всех видах и формах деятельности обучающихся, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования, в соответствии с требованиями цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.5.11. Обеспечена инфраструктура для развития предпринимательских навыков, в том числе сформированы акселераторы, венчурные фонды, реализуются программы стимулирования деловой активности обучающихся

IV квартал 2020 г.

2.5.12. Создана система раннего выявления, поддержки и сопровождения высокомотивированных и талантливых обучающихся на основе профиля компетенций и персональных траекторий развития, в рамках которой предусмотрена грантовая поддержка педагогов и организаций, работающих с высокомотивированными талантливыми детьми и молодежью, адаптированная для цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

2.5.13. Функционирует система рейтингов образовательных программ образовательных организаций по результатам динамики персональных траекторий развития обучаемых в части сформированности базовых компетенций цифровой экономики, в рамках которой предусмотрена грантовая поддержка педагогов и организаций

IV квартал 2020 г.

2.5.14. Россия вошла в число 20 лучших стран мира в международном рейтинге PISA

IV квартал 2020 г.

2.5.15. В образовательных организациях созданы условия для реализации обучающимися персональных образовательных маршрутов, для формирования базовых компетенций цифровой экономики

IV квартал 2024 г.

2.6. Система профессионального образования работает в интересах подготовки граждан к условиям цифровой экономики и подготовки компетентных специалистов для цифровой экономики

2.6.1. Определены целевые показатели международных рейтингов, указывающих на решение задачи 2.6

I квартал 2018 г.

2.6.2. Обеспечен в необходимом объеме государственный заказ по перечню специальностей и направлениям подготовки в системе высшего образования, критически важным для развития цифровой экономики

IV квартал 2018 г.

2.6.3. Абитуриентам при поступлении на все образовательные программы высшего образования в области информатики и вычислительной техники предоставлена возможность использовать результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ

IV квартал 2018 г.

2.6.4. Образовательные программы профессионального образования в области цифровой экономики предусматривают изучение отечественных и зарубежных разработок

IV квартал 2018 г.

2.6.5. Высокотехнологичные отечественные компании цифровой экономики участвуют в формировании стратегий развития организаций профессионального образования, ведущих подготовку специалистов для цифровой экономики, и в управлении этими организациями

IV квартал 2018 г.

2.6.6. С учетом требований цифровой экономики разработаны и реализованы программы повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающие их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса

IV квартал 2019 г.

2.6.7. Созданы комфортные условия для привлечения действующих работников ИТ-индустрии для преподавания в системе профессионального образования по информационным технологиям

IV квартал 2019 г.

2.6.8. Обновлена нормативная правовая база для образовательных организаций в части организационно-методических условий, форм аттестации, программ, предметов, методических материалов и др.

IV квартал 2020 г.

2.6.9. В образовательный процесс внедрены персональные траектории обучения, позволяющие обучаемым выбирать индивидуально способы (формальные, неформальные, информальные) формирования базовых компетенций цифровой экономики, требуемых для соответствующего уровня образования

IV квартал 2020 г.

2.6.10. Учреждения системы профессионального образования перешли к независимой аттестации (оценке) обучаемых в отношении уровня сформированности базовых компетенций цифровой экономики как одного из результатов своей деятельности, результаты фиксируются в профиле компетенций обучающегося и в его траектории развития

IV квартал 2020 г.

2.6.11. Создана возможность быстрого освоения базовых компетенций цифровой экономики путем разворачивания системы "элитного" среднего профессионального образования

IV квартал 2020 г.

2.6.12. Приняты нормативные акты, обеспечивающие условия для развития предпринимательских компетенций обучающихся. Обеспечена инфраструктура для развития предпринимательских навыков, в том числе сформированы акселераторы, венчурные фонды, реализуются программы стимулирования деловой активности студентов

IV квартал 2020 г.

2.7. Система дополнительного образования работает в интересах подготовки компетентных специалистов для цифровой экономики

2.7.1. Разработан механизм независимой экспертной оценки результативности системы дополнительного и профессионального образования

I квартал 2018 г.

2.7.2. Определены потребности по переподготовке сотрудников 100 крупнейших компаний (количество человек, регион, профессии, пол, возраст, образование и пр.) на 2018 - 2020 годы

II квартал 2018 г.

2.7.3. Определены потенциальные будущие работодатели, необходимые им ключевые компетенции сотрудников, образовательные программы по переподготовке и выбраны квалифицированные операторы по переподготовке кадров

IV квартал 2019 г.

2.7.4. Запущены программы по обеспечению "цифровой грамотности" старшего поколения с привлечением инициатив школьников

IV квартал 2020 г.

2.7.5. Операторами по переподготовке кадров реализованы программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, субсидируемые государством посредством предоставления индивидуальных ваучеров гражданам, в том числе людям старшего возраста и гражданам с ограниченными возможностями здоровья

IV квартал 2020 г.