Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. РУКОВОДСТВО БУКСИРОВКОЙ

4.1. Убедившись в полной готовности самолета к буксировке, авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "снять с тормозов". По этой команде авиатехник (авиамеханик), находящийся в кабине, растормаживает колеса самолета.

4.2. Получив ответ от авиатехника (авиамеханика) или бортмеханика, находящегося в кабине, "с тормозов снят", авиатехник, ответственный за буксировку, дает команду "вперед" или "назад" (в зависимости от положения самолета и направления движения), показывая рукой, а в ночное время фонарем в сторону буксировки, предварительно убедившись в возможности буксировки. По этой команде водитель тягача подает звуковой сигнал и плавно начинает движение.

Связь водителя тягача с кабиной самолета обеспечивается по переговорному устройству типа СПУ.

Примечание: Во избежание появления больших напряжений передней стойки следует первоначальное направление движения выбирать такое, которое составляло бы с продольной осью самолета угол не более 20°. В такое же положение должны устанавливаться тягач и водило.

4.3. При необходимости изменить направление движения, подаются команды "Разворот вправо!", "Разворот влево!".

Предупреждение: Категорически запрещается поворачивать передние колеса до упора (до соприкосновения упоров поворотного хомута с ограничителями).

4.4. Перед окончанием буксировки самолета (перед установкой на стоянку) авиатехник, ответственный за буксировку, указывает водителю место установки самолета, а затем совместно с авиамехаником занимают места у концевых обтекателей крыла.

4.5. При завершении установки самолета на место стоянки по команде "стоп" водитель плавно останавливает тягач.

После остановки самолета необходимо установить под его колеса спереди и сзади упорные колодки. Бригадир дает команду "на тормоза", и после ее выполнения и получения доклада из кабины "есть на тормоза", Дает команду "отсоединить водило". Буксировочное водило отсоединяется от тягача, а затем от передней ноги самолета.

После отсоединения водила проверить, не страгивается ли самолет с места, и принять меры, исключающие движение самолета.

4.6. В ночное время выключить БАНО и источник электропитания.

4.7. Закрыть самолет и передать его дежурному авиамеханику в установленном порядке.