4.1. Убедившись в полной готовности самолета к буксировке, авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "снять с тормозов". По этой команде авиатехник (авиамеханик), находящийся в кабине, растормаживает колеса самолета.
4.2. Получив ответ от авиатехника (авиамеханика) или бортмеханика, находящегося в кабине, "с тормозов снят", авиатехник, ответственный за буксировку, дает команду "вперед" или "назад" (в зависимости от положения самолета и направления движения), показывая рукой, а в ночное время фонарем в сторону буксировки, предварительно убедившись в возможности буксировки. По этой команде водитель тягача подает звуковой сигнал и плавно начинает движение.
Связь водителя тягача с кабиной самолета обеспечивается по переговорному устройству типа СПУ.
Примечание: Во избежание появления больших напряжений передней стойки следует первоначальное направление движения выбирать такое, которое составляло бы с продольной осью самолета угол не более 20°. В такое же положение должны устанавливаться тягач и водило.
4.3. При необходимости изменить направление движения, подаются команды "Разворот вправо!", "Разворот влево!".
Предупреждение: Категорически запрещается поворачивать передние колеса до упора (до соприкосновения упоров поворотного хомута с ограничителями).
4.4. Перед окончанием буксировки самолета (перед установкой на стоянку) авиатехник, ответственный за буксировку, указывает водителю место установки самолета, а затем совместно с авиамехаником занимают места у концевых обтекателей крыла.
4.5. При завершении установки самолета на место стоянки по команде "стоп" водитель плавно останавливает тягач.
После остановки самолета необходимо установить под его колеса спереди и сзади упорные колодки. Бригадир дает команду "на тормоза", и после ее выполнения и получения доклада из кабины "есть на тормоза", Дает команду "отсоединить водило". Буксировочное водило отсоединяется от тягача, а затем от передней ноги самолета.
После отсоединения водила проверить, не страгивается ли самолет с места, и принять меры, исключающие движение самолета.
4.6. В ночное время выключить БАНО и источник электропитания.
4.7. Закрыть самолет и передать его дежурному авиамеханику в установленном порядке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей