Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА К БУКСИРОВКЕ

3.1. Авиатехник (авиамеханик), находящийся в кабине, обязан:

а) подготовить самолет к буксировке согласно инструкции по его эксплуатации;

б) доложить через форточку авиатехнику, ответственному за буксировку, о готовности к буксировке и по его команде выключить стояночный тормоз.

3.2. Убедившись в готовности самолета к буксировке, авиатехник, ответственный за буксировку, совместно с авиамехаником подсоединяют водило к самолету и сцепляют с тягачом.

Примечание: Порядок сцепления буксировочного водила с тягачом:

- авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "по местам, приготовиться к буксировке". По этой команде водитель занимает место в кабине тягача, авиатехник, ответственный за буксировку, совместно с авиамехаником, становится у незакрепленного конца буксировочного водила, а авиатехник (или бортмеханик) садится на левое сидение в кабине пилотов.

При сцеплении водила, оборудованного гидроподъемником, авиамеханик становится у незакрепленного конца водила, авиатехник - с левой стороны на расстоянии, обеспечивающем визуальную связь между водителем и механиком;

- убедившись, что все находятся на своих местах, ответственный за буксировку дает команду "на буксир". При этой команде водитель медленно подает тягач задним ходом к самолету. При подходе тягача авиатехник и авиамеханик (только авиамеханик, если водило оборудовано гидроподъемником) в нужный момент приподнимают конец водила и сцепляют его с крюком тягача, после чего авиатехник подает команду "стоп", по которой водитель немедленно прекращает движение тягача, после чего авиамеханик контрит крюк;

- после присоединения водила авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "приготовиться к буксировке" и совместно с авиамехаником убирает упорные колодки и занимает свое место у самолета.

3.3. При буксировке самолета в ночное время на нем должны быть включены аэронавигационные огни.