Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Анализ результатов мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Адаптация типовых методик мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг с учетом особенностей оцениваемых систем и сервисов

Организация постобработки первичных данных в соответствии с утвержденными методами, выбранными или разработанными методиками

Анализ отказов в работе инфокоммуникационных систем и (или) предоставлении услуг

Разработка предложений по обеспечению устойчивости и надежности работы инфокоммуникационных систем и (или) предоставляемых услуг

Анализ причин деградации качества функционирования инфокоммуникационных систем и (или) предоставляемых услуг

Анализ результатов оценки качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, по заявкам или жалобам потребителей

Проведение сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем

Оценка соответствия установленным нормативным требованиям фактического уровня качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем

Подготовка аналитических отчетов по результатам мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Подготовка актов по результатам мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Разработка рекомендаций по определению порядка организации контроля качества услуг связи в инфокоммуникационной системе

Разработка перечня параметров, подлежащих контролю при мониторинге функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Составление перечня средств контроля и измерений для использования при мониторинге инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Разработка локальных нормативно-технических и методических документов по мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и (или) оценке качества услуг, включая контрольные карты и инструкции

Необходимые умения

Организовывать расчет показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, на основе собираемых первичных данных

Адаптировать типовые программы и методики мониторинга и оценки качества для использования при мониторинге контролируемых инфокоммуникационных систем и сервисов

Разрабатывать технологические карты и типовые алгоритмы для оценки влияния аварий на оборудовании инфокоммуникационных систем на работоспособность услуг

Оценивать влияние отказов оборудования и узлов инфокоммуникационных систем на работоспособность и качество предоставляемых с их использованием услуг

Использовать специализированное программное обеспечение, предназначенное для анализа результатов мониторинга инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Обеспечивать репрезентативность, требуемые точность и достоверность результатов мониторинга и оценки качества услуг

Разрабатывать рекомендации по методам локализации сегмента инфокоммуникационной сети, вызвавшего деградацию сервисов, для обеспечения определения зоны ответственности

Производить анализ результатов объективного контроля работоспособности и качества услуг по заявкам и жалобам абонентов с выявлением причин

Разрабатывать предложения на проведение корректирующих действий по заявкам и жалобам абонентов

Выполнять сравнительный анализ качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем

Производить анализ отказов в работе инфокоммуникационных систем и деградации качества услуг

Разрабатывать предложения по проведению корректирующих действий по устранению отказов в работе инфокоммуникационных систем и деградации качества услуг

Формировать отчеты по результатам анализа данных мониторинга и оценки качества услуги связи за произвольный период наблюдения

Формировать акты по результатам анализа данных мониторинга и оценки качества услуги связи за произвольный период наблюдения

Взаимодействовать при проведении анализа с техническими службами присоединенных сетей для выявления причин отсутствия услуг связи или снижения их качества

Использовать нормативно-техническую документацию в области инфокоммуникационных технологий, связи, мониторинга функционирования систем и контроля качества предоставляемых услуг

Необходимые знания

Типовые причины отказов и деградации качества функционирования инфокоммуникационных систем, их влияние на деградацию качества предоставляемых услуг

Особенности построения, принципы работы инфокоммуникационных систем и сервисов, используемые технологии и их особенности, оказывающие влияние на целостность и устойчивость их функционирования и качество услуг

Состав аварийных сообщений и параметров, собираемых средствами операционного мониторинга и контроля на оборудовании и интерфейсах инфокоммуникационных систем

Потребительские свойства услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, и связанные с ними параметры и показатели качества

Методы мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг, способы обеспечения репрезентативности, точности и достоверности результатов

Модели услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, используемые для их предоставления программно-аппаратные средства, каналы связи и пользовательское оборудование

Методы контроля соответствия требованиям и обеспечения достоверности заключения по результатам контроля

Влияние на результаты мониторинга и оценки качества производительности оборудования, пропускной способности каналов связи, протоколов и технологий, используемых в инфокоммуникационных системах

Технические характеристики и возможности систем операционного управления и средств измерений, используемых для проведения мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Основы алгоритмизации, особенности работы в используемых для мониторинга инфокоммуникационных систем и сервисов программных средах и базах данных, состав и назначение программной документации

Методы организации управляемого и пассивного эксперимента, обеспечения репрезентативности и достоверности результатов, получаемых на основе экспериментальной статистики

Требования нормативно-технического и отраслевого регулирования к работоспособности инфокоммуникационных систем, качеству услуг и методам их мониторинга и контроля, составу контролируемых параметров, методики их оценки

Основы делопроизводства

Требования международных стандартов к системе менеджмента качества организаций

Рекомендации Международных организаций, устанавливающие методы мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, оценки качества услуг связи, а также требования по качеству

Нормативные, правовые и законодательные акты, определяющие правила оказания услуг связи

Другие характеристики

-