B.4. Продольная статическая устойчивость

(a) Общие положения. Вертолет должен обладать положительной продольной статической устойчивостью по усилиям на органах управления при всех критических сочетаниях веса и положения центра тяжести и при всех условиях, оговоренных в пп. B.4(b) - (f) данного Приложения. Наклон кривой графика зависимости усилий на ручке управления от скорости полета должен показывать, что любое значительное изменение скорости полета отчетливо различается пилотом по изменению усилий на ручке управления. Значение скорости полета должно возвращаться к значению скорости балансировки с точностью до 10% от величины скорости балансировки, когда ручка управления освобождается при каждом из оговоренных в пп. B.4(b) - (f) данного Приложения условиях балансировки.

(b) Набор высоты. Устойчивость на режиме набора высоты должна быть продемонстрирована в пределах диапазона скоростей полета, отличающихся от балансировочного значения на +/- 40 км/ч при:

(1) Балансировке вертолета на VYI

(2) Убранном шасси (если шасси убирающееся); и

(3) Величине мощности, потребной для обеспечения ограниченной скороподъемности (но не менее 5 м/с) на VYI, или при максимальной продолжительной мощности, при этом за исходную берется меньшая из величин.

(c) Крейсерский режим полета. Устойчивость должна быть продемонстрирована в пределах диапазона скоростей полета от 0,7 до 1,1 VH или VNEI (в зависимости от того, какая величина меньше). При показе устойчивости скорость не должна отличаться от балансировочного значения более чем на +/- 40 км/ч при:

(1) Балансировке вертолета и мощности, соответствующей режиму горизонтального полета при 0,9 VH или 0,9 VNEI (берется меньшая из величин); и

(2) Убранном шасси (если шасси убирающееся).

(d) Режим полета на малых скоростях. Устойчивость должна быть продемонстрирована в диапазоне скоростей полета от 0,9 VMINI до 1,3 VMINI или до скорости, на 40 км/ч большей балансировочного значения (берется большая из величин), при:

(1) Балансировке вертолета и мощности, соответствующей режиму горизонтального полета при 1,1 VMINI; и

(2) Убранном шасси (если шасси убирающееся).

(e) Режим снижения. Устойчивость должна быть продемонстрирована в диапазоне скоростей полета +/- 40 км/ч от балансировочного значения при:

(1) Балансировке вертолета на скорости 0,8 VH или 0,8 VNEI (или 0,8 VLE при выпущенном шасси), берется меньшая из величин.

(2) Мощности, потребной для выполнения снижения с вертикальной скоростью 5 м/с при балансировочном значении скорости полета; и

(3) Выпущенном или убранном шасси (если шасси убирающееся).

(f) Заход на посадку. Устойчивость должна быть продемонстрирована в диапазоне скоростей полета от 0,7 значения минимальной рекомендованной для захода на посадку скорости полета до значения, на 40 км/ч большего максимальной рекомендованной для захода на посадку скорости полета, при:

(1) Балансировке вертолета при рекомендованном(ных) значении(ях) скорости захода на посадку.

(2) Выпущенном или убранном шасси (если шасси убирающееся); и

(3) Мощности, потребной для выдерживания траектории полета с углом планирования 3°, и мощности, потребной для выдерживания наиболее крутого наклона траектории захода на посадку, для которого запрашивается одобрение.