29.175. Демонстрация продольной статической устойчивости

(a) Набор высоты. Продольную статическую устойчивость необходимо продемонстрировать в режиме набора высоты на скоростях от 0,85 VY (наивыгоднейшая скорость набора высоты) или от скорости, на 28 км/ч меньшей VY (берется меньшая из величин), до 1,2 VY или до скорости, на 28 км/ч большей VY (берется большая из величин), при:

(1) Критическом весе.

(2) Критическом положении центра тяжести.

(3) Максимальной продолжительной мощности двигателя.

(4) Убранном шасси; и

(5) Балансировке винтокрылого аппарата на скорости VY.

(b) Крейсерский полет. Продольную статическую устойчивость необходимо продемонстрировать в режиме крейсерского полета на скоростях от 0,7 VH или 0,7 VNE (в зависимости от того, какая из них меньше), до 1,1 VH или 1,1 VNE (в зависимости от того, какая из величин меньше), при:

(1) Критическом весе.

(2) Критическом положении центра тяжести.

(3) Мощности, необходимой для горизонтального полета при скорости 0,9 VH или 0,9 VNE (в зависимости от того, какое значение меньше).

(4) Убранном шасси; и

(5) Балансировке винтокрылого аппарата при скорости 0,9 VH или 0,9 VNE (в зависимости от того, какая величина меньше).

(c) Авторотация. На режиме авторотации продольная статическая устойчивость должна быть продемонстрирована в диапазоне скоростей полета от 0,5 величины, соответствующей минимальной скорости снижения, или от 0,5 величины скорости, соответствующей максимальной дальности планирования для винтокрылого аппарата категории A, до VNE или до 1,1 VNE (при неработающих двигателях), если VNE (при неработающих двигателях) устанавливается в соответствии с 29.1505(c), а также при:

(1) Критическом весе.

(2) Критическом положении центра тяжести.

(3) Неработающих двигателях.

(4) Положениях шасси:

(i) убранном; и

(ii) выпущенном.

(5) Балансировке винтокрылого аппарата на соответствующих скоростях, которые необходимы для демонстрации устойчивости в пределах оговоренного диапазона скоростей.

(d) Висение. Для вертолетов чувствительность, направление перемещения и положение органа продольного циклического управления должны отвечать требованиям параграфа 29.173 в диапазоне скоростей от максимальной одобренной величины скорости полета назад до величины скорости полета вперед, равной 35 км/ч при:

(1) Критическом весе.

(2) Критическом положении центра тяжести.

(3) Мощности, потребной для поддержания приблизительно постоянной высоты в зоне влияния земли.

(4) Выпущенном шасси; и

(5) Винтокрылом аппарате, сбалансированном для висения.