Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Сертификаты на производство или свидетельства об одобрении производства ВС и компонентов 1 класса

III. Сертификаты на производство или свидетельства об одобрении производства ВС и компонентов 1 класса.

1. Требования к Изготовителю при подаче заявки:

Изготовитель воздушных судов и компонентов I класса подает заявку на получение документа об одобрении производства изделий определенного типа, если Изготовитель имеет для этого изделия Сертификат типа (Аттестат) или Соглашение с держателем сертификата типа (Аттестата), обеспечивающее координацию действий Разработчика и Изготовителя при производстве изделий утвержденной типовой конструкции.

2. Документ об одобрении производства не может быть выдан держателю Временного сертификата типа.

3. Документ об одобрении производства не может быть выдан Изготовителю, если его производственная база размещена таким образом, что доступ Росавиации для ее оценки и последующего контроля затруднен или Изготовитель не может предоставить Росавиации возможность проверки его поставщиков и субподрядчиков.

4. Документ об одобрении производства не может быть выдан Изготовителю, если доступ Независимой инспекции для приемки в установленном порядке каждого изделия АТ или выборочной проверки продукции и/или условий ее производства затруднен.

5. Требования к изготовителю при подаче заявки на получение Сертификата на производство:

1) Изготовитель создал и поддерживает систему качества и Систему управления безопасностью, включая Контроль поставщиков, в полном объеме собственными силами.

2) При аудите производства Росавиацией не выявлено несоответствий 1 и 2 класса (см. p. V настоящего руководства).

6. Порядок подачи заявки, процедура ее рассмотрения, проведение проверки с выездом и выдача Свидетельства об одобрении производства или Сертификата на производство изложены пункте C раздела I настоящих Методических рекомендаций.

e. Привилегии

Держатель Сертификата на производство наделяется следующими привилегиями по сравнению с держателем Свидетельства об одобрении производства или Разрешения на производство по сертификату типа:

1) Значительное сокращение объемов контроля Независимой инспекцией изготовления изделий.

2) Снятие требования приемки Независимой инспекцией каждого изделия АТ.

3) Выдача Первичных сертификатов летной годности изделий (документов о годности) на основании данных собственного контроля изделий АТ Изготовителем.

При этом Росавиация или Независимая инспекция осуществляют выборочную проверку продукции для оценки ее соответствия типовой конструкции.

f. Продолжительность действия

Документ об одобрении производства (Сертификат на производство или Свидетельство об одобрении производства) выдается на 2 года. Действие документа об одобрении производства может быть прекращено, если:

1. Изготовитель не в состоянии продемонстрировать соответствие производства установленным требованиям;

2. Держатель Сертификата типа прекратил все действия по контролю за производством, и/или Соглашение с держателем СТ (Аттестата) утратило силу;

3. Держатель документа об одобрении производства или какой-либо из его поставщиков или субподрядчиков не предоставляет Росавиации возможности проведения необходимых проверок;

4. Изготовитель не может осуществлять надлежащий контроль за производством изделий в соответствии с документом об одобрении производства;

5. произведен отказ Держателя от документа об одобрении производства;

6. изменено местоположение производственных мощностей одобренного производства.

В случае отказа от Сертификата или его отзыва Сертификат должен быть возвращен в Росавиацию.

g. Сертификация (одобрение) производство ВС и компонентов 1 класса, конструкция которых удостоверена Аттестатом о годности к эксплуатации (эквивалент Сертификата типа)

Аттестат о годности к эксплуатации ВС - документ, выданный органами исполнительной власти в области деятельности гражданской авиации и авиационной промышленности и удостоверяющий соответствие воздушного судна Нормам летной годности, действовавшим на момент выдачи аттестата.

Сертификация (одобрение) производства указанной выше АТ выполняется по процедурам, установленным настоящим Руководством, с учетом следующего:

- заявителем на сертификацию производства данной АТ может быть организация, которой был передан комплект конструкторской документации организацией, являющейся ее Разработчиком на момент оформления Аттестата о годности к эксплуатации ВС;

- заявитель на получение или Держатель документа об одобрении производства обеспечил взаимодействие с организацией, являющейся Разработчиком данной АТ, на основе заключенных договоров или соглашений, оформленных в соответствии с действующим на момент их подписания законодательством;

- предварительный аудит не проводится, так как Изготовитель АТ, как правило, уже освоил производство и поставляет в эксплуатацию изделия АТ;

- под образцом данной АТ понимается конструкция, определенная рабочей конструкторской документацией, откорректированной по результатам соответствующих испытаний,

прошедшей проверку и утверждение в порядке, установленном Единой системой конструкторской документации (ЕСКД);

- под контрольным комплектом конструкторской документации понимается комплект документации, прошедшей проверку и утверждение в порядке, установленном Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), признанный годным для серийного производства и сформированный на начало серийного производства. Согласно ЕСКД данный комплект называется архивным комплектом конструкторской документации, в который изменения не вносятся и данный экземпляр подлежит хранению Изготовителем АТ;

- под текущим комплектом конструкторской документации понимается комплект документации, находящийся у Изготовителя на момент сертификации (обследования) производства изделий АТ;

- изменения, вносимые в текущий комплект конструкторской документации, должны быть утверждены Разработчиком (или его уполномоченным представителем) до внедрения их в производство. При этом оценка влияния на летную годность АТ и классификация каждого вносимого изменения выполняется по процедурам, утвержденным Разработчиком АТ.

Одобрение Росавиацией классификации изменений, вносимых в текущий комплект конструкторской документации (в том числе и ТУ), не требуется;

- сервисные бюллетени оформляются в соответствии с действующей нормативной документацией и подлежат одобрению компетентным органом, выдавшим Аттестат годности к эксплуатации ВС, наделенным соответствующими полномочиями и ответственностью.

h. Порядок прекращения действия документа об одобрении производства

(a) В случае нарушения условий (см. f) данного раздела, при которых было одобрено производство, а также при возникновении в процессе эксплуатации ВС авиационных происшествий или инцидентов, причиной которых явились производственные дефекты, документ об одобрении производства может быть частично ограничен, приостановлен или аннулирован путем направления Держателю документа об одобрении производства Уведомления Росавиации, в котором определяется:

- вид ограничения;

- описание несоответствия, повлекшего ограничение, приостановление или аннулирование документа об одобрении производства;

- сроки действия ограничения или приостановления документа об одобрении производства.

Уведомление об ограничении действия документа об одобрении производства оформляется в случае, если Изготовителем нарушены условия, при которых было одобрено производство, применительно к одному или более изделий АТ, указанных в перечне разрешенных работ. При этом в Уведомлении указывается наименование изделия АТ, в отношении которого накладывается ограничение действия ранее выданного документа об одобрении производства.

Уведомление о приостановлении действия документа об одобрении производства оформляется, в случае если Изготовителем нарушены условия, при которых было одобрено производство, применительно ко всем изделиям АТ, указанным в перечне разрешенных работ.

Уведомление об аннулировании действия документа об одобрении производства оформляется, в случае если Изготовителем нарушены условия, при которых было одобрено производство, применительно ко всем изделиям АТ, указанным в перечне разрешенных работ, а также не представлены доказательства устранения причин, повлекших нарушение условий (см. f) данного раздела, при которых было одобрено производство, и/или не обеспечивается летная годность АТ.

Уведомление об аннулировании или о приостановлении действия документа об одобрении производства направляется Держателю документа об одобрении производства на основании Решения Росавиации, оформленного установленным порядком.

Уведомление об ограничении действия документа об одобрении производства направляется Держателю документа об одобрении производства на основании решения, принятого Росавиацией.

При получении соответствующего Уведомления Держатель документа об одобрении производства должен прекратить производство изделий АТ и предоставить на одобрение в Росавиацию План мероприятий по устранению выявленных несоответствий с указанием сроков выполнения корректирующих и предупреждающих мер. План мероприятий подлежит согласованию и контролю за выполнением Независимой инспекцией, осуществляющей контроль за производством Держателя документа об одобрении производства. Условием снятия ограничений и восстановления действия документа об одобрении производства является выполнение Плана мероприятий Держателем документа об одобрении производства. До момента представления Держателем документа об одобрении производства в Росавиацию доказательств в выполнении работ согласно Плану мероприятий и получения официального письма Росавиации о возобновлении действия ранее выданных документов об одобрении производства окончательная приемка изделий АТ Независимой инспекцией не выполняется.

Снятие ограничений действия документа об одобрении производства осуществляется направлением Изготовителю АТ официального письма Росавиации.

Восстановление действия документа об одобрении производства осуществляется на основании Решения Росавиации, оформленного установленным порядком, о чем Изготовитель АТ извещается официальным письмом.

В случае аннулирования документа об одобрении производства бывший Изготовитель АТ обязан возвратить в Росавиацию ранее выданный документ в течение трех календарных дней с момента получения Уведомления.

i. Сертификация производства в случае изменения условий, при которых было одобрено данное производство.

1. В случае изменения условий, при которых было одобрено производство, таких как:

- передислокация производства или его части;

- существенное изменение организационной структуры или организационно-правовой формы собственности предприятия;

- значительное сокращение численности производственного персонала и/или персонала службы качества;

- изменение схемы кооперационных работ;

- существенное изменение (переработка) нормативной базы, регламентирующей порядок организации производства, Держатель документа об одобрении производства обязан известить о них Росавиацию в письменной форме с предоставлением необходимых материалов и документации.

2. По результатам рассмотрения и анализа представленных материалов и документации Росавиация принимает решение:

- о возможности подтверждения действия ранее выданного Документа об одобрении производства без проведения дополнительного обследования (внепланового аудита); или

- о необходимости проведения внепланового обследования (аудита) производства в измененных условиях с целью определения возможности подтверждения действия ранее выданного документа об одобрении производства.

3. Если Росавиацией принято решение о возможности подтверждения действия ранее выданного документа об одобрении производства без проведения внепланового аудита, Держатель документа об одобрении производства уведомляется об этом официальным письмом.

4. Если Росавиацией принято решение о необходимости проведения внепланового аудита, данный аудит проводится согласно пункту C раздела I настоящих Методических рекомендаций.