Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

A. Уполномоченным органом по подтверждению соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил является Росавиация.

1. Для исполнения полномочий Росавиация привлекает Авиарегистр России, Сертификационные центры и экспертов-аудиторов.

2. Полномочия Сертификационных центров определяются при их аккредитации Росавиацией.

Полномочия экспертов-аудиторов устанавливаются при их аккредитации Росавиацией.

3. Военные представительства Министерства обороны (ВП) на предприятиях, разрабатывающих и изготавливающих воздушные суда и другую авиационную технику гражданского назначения, выполняют функции Независимой инспекции, контролируют выполнение процедур сертификации, изготовление и осуществляют приемку изделий АТ.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Взаимодействие Росавиации, Авиарегистра России, Независимых инспекций и Сертификационных центров осуществляется на основе Положений и Инструкций и Методических рекомендаций.

6. Росавиация с привлечением Авиарегистра России, Сертификационных центров и Независимых инспекций проводит в соответствии со своими полномочиями:

- контроль постановки изделий АТ на производство;

- оценку технологии изготовления изделий АТ;

- общую оценку (аудит) и одобрение производства изделий АТ;

- контроль за одобренным производством изделий АТ и последующие аудиты.

B. Основные документы по одобрению производства воздушных судов и другой авиационной техники

1. Федеральные авиационные правила.

2. Нормативная документация.

2.1. Национальные стандарты (оргстандарты), применяемые при изготовлении и контроле качества, являются основой в процессе производства гражданской АТ.

- порядок сертификационных работ;

- качество конструкторской документации;

- качество технологической документации;

- качество изготовления изделий;

- выполнение утвержденных стандартов предприятия по качеству.

Оргстандарты содержат также требования к порядку разработки и постановки на производство изделий авиационной техники, обязательные к выполнению Разработчиком и Изготовителем, в том числе определяющие документацию и объекты, представляемые ими Независимой Инспекции для контроля.

2.2. В связи с тем, что применительно к авиационной промышленности оргстандарты до настоящего времени являются общими для гражданской и военной АТ, при разработке и производстве конкретного типа гражданской АТ формируется базис национальных стандартов, содержащий документы, выполнение которых обязательно при постановке гражданской АТ на серийное производство и контроле изготовления продукции.

2.3. Базис оргстандартов формируется и утверждается Разработчиком и Изготовителем и согласовывается Независимыми инспекциями при них.

2.4. В базис оргстандартов кроме государственных стандартов могут быть включены "Положения", отраслевые стандарты и нормативные документы авиационной промышленности (производственные инструкции, инструкции, руководящий технический материал и другие).

2.5. "Положения", утвержденные или введенные в действие органами государственного управления, являются документами, имеющими ранг государственных или отраслевых стандартов, и обязательны к выполнению организациями и предприятиями Промышленности. "Положения" содержат требования и указания, не вошедшие в оргстандарты, или разъясняют порядок их применения.

2.6. Отраслевые (авиационные) стандарты и нормативные документы промышленности рассматриваются как требования к элементам системы организации производства и контроля качества продукции Изготовителем. Они используются при разработке стандартов предприятия и другой нормативной документации Изготовителя.

C. Порядок получения одобрительных документов

1. Изготовитель воздушных судов и другой авиационной техники, намеревающийся получить одобрительный документ на производство (сертификат на производство, свидетельство об одобрении производства, разрешение на производство), подает Заявку в Росавиацию.

Заявка и прилагаемые к ней документы принимаются Росавиацией по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема вручается заявителю.

Росавиация готовит решение о направлении заявки с прилагаемыми документами для проверки полноты и достоверности содержащихся в них сведений в Авиарегистр России.

По результатам проверки Авиарегистр России готовит комплексное заключение и направляет его в Росавиацию.

Для проведения проверки с выездом к заявителю приказом Росавиации создается комиссия. Состав комиссии определяется руководителем Росавиации.

Проверка с выездом к заявителю осуществляется с использованием контрольных карт, в которых указывается соответствие или несоответствие заявителя требованиям федеральных авиационных правил.

На основании заполненных контрольных карт по результатам проверки оформляется акт, который подписывается членами комиссии, осуществившими проверку.

В случае, если акт содержит информацию о соответствии заявителя требованиям федеральных авиационных правил, Росавиация оформляет соответствующий заявке одобрительный документ.

Одобрительный документ подписывается руководителем Росавиации или его заместителем и регистрируется в журнале учета выданных одобрительных документов.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении одобрительного документа Росавиация принимает решение об отказе в предоставлении одобрительного документа и информирует об этом заявителя.