Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 14.08.2020 N 1030).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью проводить анализ выполняемых работ, обосновывать оптимальность решения с учетом различных требований (ОПК-3);

способностью разрабатывать эффективные статистические методы решения задач в конкретных предметных областях (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью подбирать, анализировать и критически обобщать информацию, содержащуюся в методических документах и научно-технической литературе, в том числе на иностранном языке, формулировать предложения по совершенствованию содержащихся в них теоретических и методологических положений (ПК-1);

способностью проводить экспериментальные статистические расчеты по оригинальным методикам и критически оценивать их результаты (ПК-2);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

аналитическая деятельность:

способностью критически оценивать различные источники статистической информации и делать обоснованный выбор между ними при решении аналитических и исследовательских задач (ПК-5);

способностью анализировать количественные данные с применением методов математической и дескриптивной статистики и формулировать содержательные выводы (ПК-6);

способностью формулировать и аргументированно излагать результаты статистических исследований в виде докладов и иных публикаций, в том числе на иностранном языке (ПК-7);

педагогическая деятельность:

способностью разрабатывать методические материалы и материальные средства, а также осуществлять образовательный процесс по статистическим дисциплинам (модулям) в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования (ПК-8);

способностью по согласованию с преподавателем более высокой квалификации разрабатывать планы лабораторных, практических и семинарских занятий, а также подготавливать методические материалы и осуществлять по ним образовательный процесс в рамках преподавания статистических дисциплин (модулей) при реализации образовательных программ разных уровней образования (ПК-9);

способностью применять современные методы и методики преподавания статистических дисциплин (модулей) при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования (ПК-10);

производственно-технологическая деятельность:

способностью подготавливать и организовывать статистическое наблюдение, включая разработку статистического инструментария, гармонизированного с российскими и международными стандартами (ПК-11);

способностью подготавливать документацию и инструкции по информированию и консультированию респондентов о принципах и процедурах сбора статистической информации (ПК-12);

способностью подготавливать документацию и инструкции по формированию входных массивов статистических данных, включающих данные государственной статистики, административных источников в соответствии с базовой методологией (ПК-13);

способностью подготавливать документацию и инструкции по расчету сводных и производных показателей в соответствии с базовой методологией, а также осуществить расчеты и контроль за их качеством (ПК-14);

способностью контролировать качество и согласованность полученных результатов, проводить балансировку и другие процедуры, обеспечивающие увязку статистических показателей (ПК-15);

способностью подготавливать документацию и инструкции по формированию сводных массивов статистической информации и использовать их в качестве информационно-статистических материалов (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения, разрешать проблемные ситуации (ПК-17);

способностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ПК-18).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.5 настоящего ФГОС ВО, иными компетенциями с учетом ориентации указанной программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.