Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 января 2017 г. N 49

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ

КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - кредитные организации, кредиты (займы), возмещение части затрат, субсидии), а также цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российскими организациями (далее - заемщики) и субсидируемым по направлениям, предусмотренным подпунктами "в" - "д(1)", "ж" и "з" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее соответственно - Правила предоставления субсидий, кредитный договор).

3. Субсидии предоставляются в размере, предусмотренном подпунктами "в", "г" и "ж" пункта 6 Правил предоставления субсидий.

4. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат заемщиков (далее - средства) предоставляются по кредитным договорам в размере, предусмотренном подпунктами "в", "г" и "з" пункта 7 Правил предоставления субсидий.

5. Объем средств, предоставленный заемщикам, не должен превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) наличие утвержденных государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с предоставлением средств на поддержку сельскохозяйственного производства в рамках государственной (муниципальной) программы;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по указанным в пункте 2 настоящих Правил направлениям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и включающего требования к заемщикам и размеры ставок, перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения, которые не должны превышать 15 рабочих дней;

г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий в порядке и на условиях, которые установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. Указанное соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования субсидий.

Предельные сроки заключения соглашений о предоставлении субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 23 Правил формирования субсидий.

8. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации посевных площадей, и (или) поголовья сельскохозяйственных животных, и (или) мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции.

9. Средства предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.

10. В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера средств используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 г., не более 10 процентов годовых.

11. Средства предоставляются после проверки органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представленных заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа).

В случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный инвестиционный проект) по заявлению заемщика ссудная задолженность по кредиту (займу), использование которого производится на территории нескольких субъектов Российской Федерации, учитывается, а выплата средств производится в одном из субъектов Российской Федерации, в которых происходит освоение кредита (займа), по выбору заемщика. При этом средства через один из субъектов Российской Федерации предоставляются при условии, что по указанному кредиту (займу) не осуществляется предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета и средств регионального бюджета в других субъектах Российской Федерации, в которых реализуется соответствующий инвестиционный проект.

12. Для получения средств заемщик представляет в уполномоченный орган предусмотренные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации документы, в том числе:

а) единовременно после получения кредита (займа):

заверенные кредитной организацией копии кредитного договора;

копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа);

график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;

документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для получения средств;

б) после погашения процентов:

заявление о получении средств;

копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, указанный в заявлении о получении средств, заверенные кредитной организацией;

копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа);

расчет объема средств за период, указанный в заявлении о получении средств.

13. Представленные заемщиком документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.

В случае отказа заемщику в предоставлении средств уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заемщику в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее уведомление.

Документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, представляются в уполномоченный орган не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), а в декабре - не позднее 15 декабря текущего года.

14. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W), определяется по формуле:

00000001.wmz,

где:

V - объем субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на очередной финансовый год;

Bi - текущая расчетная потребность в субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации.

15. Текущая расчетная потребность в субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Bi), определяется по формуле:

Bi = Oi + Pi,

где:

Oi - объем субсидии, необходимый для софинансирования принятых заемщиками обязательств по кредитным договорам, заключенным до 1 января 2016 г., на реализацию инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий (далее - отобранные инвестиционные проекты);

Pi - объем субсидии, необходимый для софинансирования принятых заемщиками обязательств по кредитным договорам, заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, на реализацию отобранных инвестиционных проектов.

16. Объем субсидии, необходимый для софинансирования принятых заемщиками обязательств по кредитным договорам, заключенным до 1 января 2016 г., на реализацию отобранных инвестиционных проектов (Oi), определяется по формуле:

00000002.wmz,

где:

S1ij - остаток ссудной задолженности по кредитным договорам, заключенным в j-м году заемщиками i-го субъекта Российской Федерации до 1 января 2016 г., на реализацию отобранных инвестиционных проектов по развитию растениеводства, животноводства (за исключением мясного и молочного скотоводства) и оптово-распределительных центров с ожидаемым погашением в очередном финансовом году;

S2ij - остаток ссудной задолженности по кредитным договорам, заключенным в j-м году заемщиками i-го субъекта Российской Федерации до 1 января 2016 г., на реализацию отобранных инвестиционных проектов по развитию мясного и молочного скотоводства, а также по развитию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве с ожидаемым погашением в очередном финансовом году;

T1ij - остаток ссудной задолженности по кредитным договорам, заключенным в j-м году заемщиками i-го субъекта Российской Федерации до 1 января 2016 г., на реализацию отобранных инвестиционных проектов по развитию растениеводства, животноводства (за исключением мясного и молочного скотоводства) и оптово-распределительных центров с ожидаемым погашением позднее очередного финансового года;

T2ij - остаток ссудной задолженности по кредитным договорам, заключенным в j-м году заемщиками i-го субъекта Российской Федерации до 1 января 2016 г., на реализацию отобранных инвестиционных проектов по развитию мясного и молочного скотоводства, а также по развитию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве с ожидаемым погашением позднее очередного финансового года;

Yg - доля ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, компенсируемая заемщику из федерального бюджета по кредитным договорам на реализацию отобранных инвестиционных проектов (по кредитным договорам, заключенным в иностранной валюте, указанная доля ставки принимается равной 1);

Zj - средневзвешенная ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка в j-м году, в котором был заключен кредитный договор.

17. Средневзвешенная ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка в j-м году, в котором был заключен кредитный договор (Zj), определяется по формуле:

00000003.wmz,

где:

Nk - количество дней действия ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки в соответствующем году в k-й период, в котором ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка была постоянна;

Ztk - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка, действующая соответствующее количество дней в году;

tj - количество дней в j-м году, в котором был заключен кредитный договор.

18. Объем субсидии, необходимый для софинансирования принятых заемщиками обязательств по кредитным договорам, заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, на реализацию отобранных инвестиционных проектов (Pi), определяется по формуле:

Pi = SUMs x Fei,

где:

s - количество отобранных инвестиционных проектов i-го субъекта Российской Федерации, прошедших отбор в текущем году;

Fei - объем субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации по кредитным договорам, заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, направленным на реализацию отобранного инвестиционного проекта.

19. Объем субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации по кредитным договорам, заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, направленным на реализацию отобранного инвестиционного проекта (Fei), определяется по формуле:

00000004.wmz,

где:

Ae - объем субсидируемого кредита (займа), полученного на реализацию нового инвестиционного проекта;

u - количество месяцев пользования кредитом (займом).

20. Общий объем субсидий, предоставляемый субъектам Российской Федерации по кредитным договорам, заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, на реализацию отобранных инвестиционных проектов (SUM Pi), определяется по формуле:

SUM Pi = P,

где P - объем субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации по кредитным договорам, заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, на реализацию отобранных инвестиционных проектов.

21. Объем субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации по кредитным договорам, заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, на реализацию отобранных инвестиционных проектов (P), определяется по формуле:

P = M - SUM Pi,

где M - объем субсидии, предоставляемой по кредитным договорам, заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, на реализацию отобранных инвестиционных проектов, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации.

22. Объем субсидии, предоставляемой по кредитным договорам, заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, на реализацию отобранных инвестиционных проектов, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации (M), определяется по формуле:

M = V - V x r,

где r - доля не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

23. Если объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, меньше 250 тыс. рублей, то он перераспределяется между субъектами Российской Федерации пропорционально удельному весу потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях при наличии письменного отказа субъекта Российской Федерации от распределяемого объема субсидии.

24. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.

25. Распределение (перераспределение) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.

В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктами 14 - 22 настоящих Правил.

26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

В случае принятия решения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством.

27. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 2 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, - один раз в год, до 15 января, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) отчет об исполнении условий предоставления субсидий, направляемый почтовым отправлением, а также по электронной почте, - до 1 марта по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

28. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в очередном финансовом году высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации до 1 августа текущего года направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующее письменное обращение, а предусмотренный ему расчетный объем субсидий перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

29. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из объема ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам).

30. Положения, касающиеся порядка возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, а также порядка использования возвращенных средств Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, применяются в соответствии с Правилами формирования субсидий.

31. В случае если к субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году применяются меры ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидий, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе принять решение о сокращении размера субсидий, рассчитанного в соответствии с пунктами 14 - 22 настоящих Правил, в текущем и (или) очередном финансовом году.

32. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

33. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также пунктом 20 Правил формирования субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

34. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидий для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

36. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на уполномоченные органы.

В случае несоблюдения условий, установленных соглашением о предоставлении субсидий и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

37. Контроль за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.