4.14 Оценка анализа эффективности системы управления охраной труда руководством

4.14.1 Следует определить, установила ли организация и поддерживает ли она в рабочем состоянии процедуру анализа и оценки системы управления охраной труда работодателем или лицом, обладающим наибольшей ответственностью. Кроме того, следует проверить, что такая процедура включает:

- определение периодичности проведения (частоты) и масштаба анализа (в зависимости от условий деятельности организации и в соответствии с необходимостью);

- методологию проведения анализа;

- мероприятия, гарантирующие, что необходимая для проведения анализа и оценки информация будет собрана.

4.14.2 Следует проверить, что проведенный в организации анализ системы руководством затрагивает следующие вопросы:

- оценку общей стратегии системы управления охраной труда для определения достижимости запланированных целей деятельности;

- оценку способности системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы надзора и контроля;

- определение действий, которые необходимо выполнить для своевременного устранения недостатков, включая изменение других сторон управленческой структуры организации и измерение эффективности результатов;

- определение приоритетов по реализации обратной связи в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования;

- оценку прогресса в достижении целей организации по охране труда и своевременности корректирующих действий;

- оценку эффективности действий, намеченных руководством при предыдущих анализах эффективности системы управления охраной труда;

- оценку необходимости внесения изменений в Политику, цели или процедуры, которые вытекают из результатов проведенного анализа системы, из изменившихся обстоятельств, а также из обязательств по непрерывному улучшению.

4.14.3 Следует получить объективные доказательства того, что в ходе анализа функционирования системы управления охраной труда руководством были учтены:

- результаты расследования связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов, наблюдения и измерения результатов деятельности и проверок, зарегистрированные факты, касающиеся нерезультативных процедур;

- дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут влиять на систему управления охраной труда (например, предстоящие изменения в законодательстве, технологии или в видах производственной деятельности);

- любые новые инициативы, которые следует внедрить, или расширение существующих инициатив.

4.14.4 Необходимо проверить, что выводы из анализа функционирования системы управления охраной труда руководством документально зафиксированы и официально доведены до сведения:

- лиц, ответственных за конкретный(е) элемент(ы) системы управления охраной труда для принятия соответствующих мер;

- комитета (комиссии) по охране труда, работников и их представителей.