Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

67. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном ПФР, территориальным органом ПФР.

68. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479), и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 31.08.2017 N 650н)

69. Должностное лицо ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о назначении пенсии, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление о поступлении (получении) его заявления.

При направлении заявления о назначении пенсии в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале документов, удостоверяющих личность, возраст, гражданство гражданина, не требуется.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 31.08.2017 N 650н)

Должностное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем, в котором территориальным органом ПФР получено заявление, в том числе поступившее через ПФР, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление о поступлении (получении) его заявления с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Срок представления гражданином документов, необходимых для перевода с одного вида пенсии на другой, перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

В случае непредставления таких документов в установленный срок, по заявлению о переводе с одного вида пенсии на другой, заявлению о перерасчете размера пенсии, поданным в форме электронного документа, выносится решение об отказе в переводе с одного вида пенсии на другой или перерасчете размера пенсии.

Срок представления гражданином документов, необходимых для назначения пенсии, не должен превышать 3 месяца со дня подачи соответствующего заявления.

По желанию гражданина уведомление о приеме и регистрации заявления может быть направлено на адрес его электронной почты.

При этом указанные в пунктах 13 - 15 Административного регламента сроки рассмотрения заявлений, поступивших в территориальный орган ПФР в электронной форме через Единый портал, исчисляются с даты принятия территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

(в ред. Приказа Минтруда России от 31.08.2017 N 650н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При представлении гражданином, подавшим заявление в ПФР (территориальный орган ПФР) через Единый портал, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо ПФР (территориального органа ПФР) в день обращения регистрирует их и в зависимости от способа представления указанных документов выдает гражданину уведомление либо направляет его гражданину по почте.

(в ред. Приказа Минтруда России от 31.08.2017 N 650н)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. Прием территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 74 - 93 Административного регламента.

71. Гражданин вправе обратиться с заявлением (за исключением заявления о назначении пенсии), указанным в пункте 76 Административного регламента, в многофункциональный центр, в том числе в форме электронного документа, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.

С учетом предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, заявление может быть получено территориальным органом ПФР из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенное усиленной квалифицированной подписью.

Должностное лицо территориального органа ПФР в день получения заявления из многофункционального центра осуществляет его регистрацию, формирует и направляет гражданину через многофункциональный центр уведомление о приеме и регистрации заявления.

По желанию гражданина уведомление о приеме и регистрации заявления может быть направлено на адрес его электронной почты.

72. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.