Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Административная процедура по приему и регистрации

заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

74. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в ПФР (территориальный орган ПФР) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ПФР (территориальный орган ПФР) по почте, через многофункциональный центр (за исключением заявления о назначении пенсии) или в форме электронного документа.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 4 - 6 настоящего пункта.

При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

В случае подачи заявления (за исключением заявления о назначении пенсии) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в ПФР (территориальный орган ПФР), осуществляется ПФР (территориальным органом ПФР) в день подачи указанных заявления и документов в ПФР (территориальный орган ПФР).

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, осуществляется ПФР (территориальным органом ПФР) не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения ПФР (территориальным органом ПФР).

Заявление (за исключением заявления о назначении пенсии) и документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены многофункциональным центром в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалификационной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 31.08.2017 N 650н)

75. Заявление о назначении пенсии подается гражданином непосредственно в ПФР.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком путем подачи заявления в ПФР непосредственно, через представителя, путем направления заявления по почте или в форме электронного документа.

Заявление о назначении пенсии граждан, обращающихся за назначением страховой пенсии по старости, может быть принято ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее одного месяца до возникновения права на эту пенсию.

Заявление о назначении пенсии и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в ПФР, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в ПФР, направляются для рассмотрения и принятия решения в территориальный орган ПФР по выбранному гражданином месту получения пенсии на территории Российской Федерации.

В случае, когда в заявлении о назначении пенсии, поступившем в ПФР, не указаны сведения о выбранном гражданином месте получения пенсии на территории Российской Федерации, ПФР направляет указанное заявление и документы в территориальный орган ПФР по последнему месту жительства (работы) или месту пребывания гражданина в Российской Федерации, определенному исходя из сведений, содержащихся в представленных документах.

В случае отсутствия информации о выбранном гражданином месте получения пенсии на территории Российской Федерации и невозможности определения последнего места жительства (работы) или места пребывания гражданина в Российской Федерации заявление о назначении пенсии и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются ПФР в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области.

При последующем поступлении сведений от гражданина о месте получения пенсии на территории Российской Федерации, отличном от органа, в который были направлены заявление о назначении пенсии и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, территориальный орган ПФР в течение 5 рабочих дней направляет в территориальный орган ПФР по выбранному гражданином месту получения пенсии на территории Российской Федерации:

заявление о назначении пенсии и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также сведения о месте получения пенсии на территории Российской Федерации - в случае, если указанные сведения поступили до вынесения территориальным органом ПФР решения о назначении пенсии;

выплатное дело и сведения о месте получения пенсии на территории Российской Федерации - в случае, если указанные сведения поступили после принятия решения о назначении пенсии.

Заявление о назначении пенсии и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие через ПФР в территориальный орган ПФР, регистрируются территориальным органом ПФР не позднее следующего дня после их поступления.

В тех случаях, когда лицо, которому устанавливается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление от имени такого лица подается его законным представителем.

Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно в соответствии с Административным регламентом.

Граждане, которым пенсии установлены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, при возникновении права на пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ обращаются за ними в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

76. Заявления о переводе с одного вида пенсии на другой, о перерасчете размера пенсии подаются в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсий.

77. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом ПФР (территориального органа ПФР).

Абзац утратил силу. - Приказ Минтруда России от 31.08.2017 N 650н.

(см. текст в предыдущей редакции)

78. При рассмотрении заявления и представленных документов должностное лицо территориального органа ПФР дает оценку правильности оформления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полноты содержащихся в них сведений.

В случае обращения гражданина за назначением страховой пенсии, накопительной пенсии должностное лицо дает разъяснение гражданину о возможности назначения указанных пенсий с его согласия по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных документов о стаже и заработке.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 31.08.2017 N 650н)

79. По результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР.

80. По результатам приема и регистрации территориальным органом ПФР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших из ПФР, должностное лицо территориального органа ПФР оформляет уведомление, предусмотренное приложением N 5 к Административному регламенту, в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату, направляет гражданину одним из способов, предусмотренных пунктами 57, 69 Административного регламента.

По результатам приема и регистрации заявления о перерасчете размера пенсии (переводе с одного вида пенсии на другой) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо территориального органа ПФР оформляет уведомление, предусмотренное приложением N 5 к Административному регламенту, в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 57, 69, 71 Административного регламента.

81. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пунктах 61 и 75 Административного регламента.

82. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.