Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Подготовка и организация работ

Раздел VIII настоящих правил распространяется только на ремонтируемые суда.

526. Ответственность за своевременную и качественную подготовку судна к постановке его в ремонт в части выполнения требований пожарной безопасности несет капитан (командир) судна.

527. До приемки в ремонт, по приказу руководителя судостроительной (ремонтной) организации, судно должно быть обследовано комиссией в составе: старшего строителя, строителя по технике безопасности, представителя Заказчика, капитана (командира) и старшего механика судна. По результатам обследования необходимо подготовить протокол (по форме приложения N 12) в четырех экземплярах, в котором отмечаются недостатки в обеспечении противопожарного состояния судна и соблюдения противопожарного режима, которые должны быть устранены до принятия судна в ремонт. До устранения замечаний, отмеченных в протоколе, проведение любых работ на корабле ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

В состав комиссии может быть включен, по согласованию, представитель пожарной охраны.

528. Перед постановкой в плавучий док судно должно быть обследовано доковой комиссией в составе: старшего строителя, док-мастера, строителя по технике безопасности, представителя Заказчика и старшего механика судна. По результатам обследования составляется акт (по форме приложения N 15) в четырех экземплярах, в котором фиксируются предложения, подлежащие выполнению до постановки судна в док.

В состав комиссии может быть включен, по согласованию, представитель пожарной охраны.

529. До постановки судна к причалу капитан (командир) обязан:

- изучить со всем личным составом заводскую инструкцию по пожарной безопасности с отметкой в журнале под роспись;

- выполнить полностью мероприятия, предложенные комиссиями (п. п. 527 и 528) настоящих правил) и изложенные в протоколе осмотра судна перед постановкой в ремонт;

- освободить судно от топлива, взрывчатых и огнеопасных веществ, материалов, грузов;

- обеспечить пропаривание, мытье, протирку ветошью цистерн, а также вентиляцию и анализ состава газовоздушной смеси в цистернах с оформлением акта анализа воздушной среды;

- укомплектовать штатное противопожарное имущество согласно проектной ведомости снабжения, соответствующей табелям снабжения;

- изъять из индивидуального пользования все электронагревательные приборы (печки, утюги, плитки, чайники и т.п.). Возможность их использования на ремонтируемом судне определяется капитаном (командиром) судна совместно с ответственным сдатчиком (ст. строителем). Для учета допустимой энергонагрузки на электрические сети, типы и количество электроприборов согласовываются со службой энергетика организации. О местах их установки информируется пожарная охрана;

- обеспечить закрытие и пломбирование кают после освобождения их личным составом. Открывать каюты разрешается только для проведения необходимых работ. На судне должно быть организовано централизованное хранение ключей;

- подготовить и опробовать в работе стационарные и первичные средства пожаротушения и сигнализации. Составить акт в свободной форме об их готовности и постоянно контролировать исправность систем и средств;

- проверить дыхательные аппараты и держать их в готовности к немедленному использованию;

- проверить исправность противопожарных дверей, не подлежащих заводскому ремонту;

- разработать план эвакуации работающих в случае пожара и разместить его на видных местах на судне и у входов на судно;

- разработать инструкцию по действию вахтенной службы при возникновении пожара на судне, в период ремонта;

- произвести замер сопротивления изоляции всей силовой и осветительной сети, составив по результатам замеров акт в произвольной форме;

- демонтировать нештатные электрические розетки в помещениях судна;

- демонтировать все сгораемые выгородки, не предусмотренные проектом;

- в случае, если судно не передано по акту организации, приказом по судну назначить лиц, которым дано право выдачи нарядов-допусков (заявок-разрешений) на выполнение пожароопасных работ;

- руководствоваться настоящими правилами при постановке судна в ремонт.

530. Допускается возможность постановки судна в док (эллинг) с топливом и маслом в цистернах на срок докования с оформлением карты размещения. Места расположения этих цистерн должны быть очерчены по контуру краской с установкой аншлагов и знаков пожарной безопасности, выполненными в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026 и НПБ 160. В период докования организацией-строителем совместно с капитаном (командиром) судна должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности судна.

531. После постановки судна к причалу (в док, на стапель) и до начала работ капитан и строитель, в соответствии с проектной документацией, должны наметить места в корпусных конструкциях для прохода линий временного энергоснабжения. Строитель обязан обеспечить установку по разметке стаканов и коробок для прохождения временных трасс энергоснабжения.

532. Не позднее, чем через двое суток, после постановки судна к причалу, старший строитель должен оформить акт о приемке судна в ремонт (Приложение N 14).

533. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности ремонтируемых судов, переданных организации по Акту (Приложение N 14), возлагается на администрацию организации. В противном случае ответственность за обеспечение пожарной безопасности на период ремонта в организации возлагается на капитана судна (командира корабля).

534. Обязанности и ответственность должностных лиц организации по обеспечению пожарной безопасности на ремонтируемых судах, переданных организации по акту, изложены в настоящих правилах (пункты 83 - 96, разделы VII и X) и обязательны для всех лиц, занятых в процессе ремонта.

535. Обязанности и ответственность должностных лиц на кораблях ВМФ, не переданных по акту организации, регламентируются РОЖ-РК.

536. Порядок приемки в ремонт кораблей с ЯЭУ и проведение работ на них регламентирует соответствующая документация Заказчика. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ремонтируемых кораблях с ЯЭУ несет капитан (командир) корабля.

537. Администрация судна обязана осуществлять постоянное наблюдение за всеми работами, производимыми организацией, связанными с возможностью возникновения пожарной опасности, посредством выделения из числа личного состава наблюдающих.

538. Администрация судна обязана разработать инструкции по несению пожарно-вахтенной службы с утверждением маршрутов обхода помещений и определением режима обхода: в дневное время - не реже одного раза в два часа, а после окончания рабочего дня - не реже одного раза в час.

539. Все электрические сети и электрооборудование ремонтируемого судна, не подлежащие использованию в период ремонта, должны быть обесточены. На главном, аварийном и групповых распределительных щитах соответствующие предохранители должны быть вынуты, а рубильники (выключатели) отключены и опломбированы судовой администрацией.

540. На главном распределительном щите должен быть вывешен переносной аншлаг, на котором должно быть указано, какое электрооборудование разрешено включать в рабочее время.

541. В период ремонта судна в организации при проживании экипажа на судне, ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации электросетей и электрооборудования несет старший механик (механик) судна.

542. Устройства для блокировки вентиляционных систем с автоматической пожарной сигнализацией и системами (автоматическими) пожаротушения должны содержаться в исправном состоянии.

Проверки работоспособности устройств блокировки проводятся еженедельно.

543. По истечении 20 мин после окончания работы каналы вентиляции ремонтируемых судов должны быть перекрыты штатными заслонками, а противопожарные двери закрыты.

544. На ремонтируемых судах на плаву при наличии личного состава Заказчика необходимо дополнительно выполнять следующие требования пожарной безопасности:

- все временно отдраенные отверстия (переборочные двери, входные люки) должны находиться в готовности к немедленному задраиванию;

- переборочные двери (люки) держать постоянно закрытыми на кремальерном затворе. На период выполнения каких-либо работ согласно суточного плана разрешается открывать переборочные двери (люки) и протягивать через них шланги, кабели и т.п. В этом случае около дверей (люков) должен находиться инструмент (топор, доска) для перерубания шлангов, кабелей и других коммуникаций в аварийных ситуациях;

- разрешается проводить через двери (люки) технологические коммуникации ТОС, оборудованные устройствами для их быстрого разъединения вблизи дверей (люков). Разрешения на вскрытие отверстий (дверей, люков) должны оформляться записью ответственного сдатчика (сдаточного механика) в журнале распоряжений в центральном посту судна, согласовываться со сдаточным капитаном (командиром) судна, с указанием времени, на которое вскрывается отверстие (дверь, люк).

545. Распределение ответственности при тушении пожаров на ремонтируемых судах:

- руководителем тушения пожара (РТП) на судне, находящемся на плаву, а также на судне в любой точке его базирования, но не переданном организации по акту и при наличии личного состава, является капитан судна (командир корабля). Представители подразделения пожарной охраны, прибывшие на место пожара по вызову 01, действуют по распоряжению РТП с соблюдением существующих требований руководящих документов;

- руководителем тушения пожара (РТП) на судне, переданном организации по акту и находящемся на твердом основании, является старшее оперативное должностное лицо подразделения пожарной охраны. При этом РТП должен согласовывать свои решения по тушению пожара с ответственным организатором работ;

- ответственность за живучесть судна при тушении пожара несут: капитан судна (командир корабля), если судно не передано организации по акту; администрация организации, если судно передано организации по акту.

546. Порядок организации тушения пожаров на ремонтируемых судах определен разделом 10 настоящих правил.