Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 517).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

деятельность в области искусства, культуры и гуманитарного знания;

работу в музеях, художественных галереях и фондах, в театрах и театрально-концертных организациях, в музыкально-концертных, музыкально-сценических и научных организациях, в органах государственной власти Российской Федерации и органах местного самоуправления, в том числе в органах государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере охраны культурного наследия, в экспертно-аналитических центрах, в общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (включая электронные), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

историко-художественные процессы в их художественном, социокультурном, формально-стилевом, семиотическом измерениях и их отражение в произведениях неприкладных и прикладных видов искусства, теории и методологии искусства, эстетических концепциях;

собрания и коллекции произведений искусства;

способы создания и презентации произведений искусства.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

творческая;

педагогическая;

экспертно-аналитическая;

культурно-просветительская;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата);

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

научные исследования в области искусствознания, базирующиеся на применении полученных теоретических и практических знаний;

сбор научной информации в музеях, галереях и художественных фондах, архивах, библиотеках, в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;

анализ и интерпретация произведений искусства, опирающиеся на научные концепции;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

участие в работе семинаров, конференций и симпозиумов и подготовка публикаций по результатам проводимых научно-исследовательских работ;

творческая деятельность:

создание или исполнение произведений искусства по направленности (профилю) образования;

педагогическая деятельность:

использование полученных знаний в преподавании дисциплин (модулей), охватывающих различные аспекты мировой художественной культуры, истории и теории искусства;

реализация в преподавании учебных предметов (мировой художественной культуры и всеобщей истории искусства) следующих основных задач: воспитание уважения к историко-культурным традициям нашей страны, заботы о сохранении отечественного и мирового художественного наследия; усвоение знаний о отечественной и всеобщей истории искусства в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами историко-культурного, художественного и искусствоведческого познания, умение работать с различными источниками по истории искусства и памятниками мировой художественной культуры;

реализация в преподавании дисциплин (модулей) творческой направленности следующих основных задач: воспитание уважения к традициям нашей страны и мирового художественного опыта, заботы о сохранении и развитии этих традиций и художественного наследия; овладение различными методами воплощения авторского художественного замысла;

информационное и проектное обеспечение историко-культурных, искусствоведческих и художественных аспектов деятельности учреждений культуры;

экспертно-аналитическая деятельность:

подготовка и обработка информации для обеспечения информационно-аналитической, практической деятельности аналитических и экспертных центров, общественных и государственных организаций;

культурно-просветительская деятельность:

работа в концертных и театральных организациях, в музеях, в редакциях, издательствах, в информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях;

организационно-управленческая деятельность:

работа в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия;

работа с базами данных и информационными системами в сфере культуры и искусства.