Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 517).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью к участию в проведении художественно-эстетических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях искусствознания (ОПК-2);

способностью к применению стандартизованных искусствоведческих технологий, позволяющих осуществлять решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОПК-3);

способностью к проведению стандартного исследования в определенной области искусствознания (ОПК-4);

способностью к выявлению специфики творческого функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, его принадлежности к этнической, профессиональной социальным группам (ОПК-5);

способностью к диагностике и характеристике творческих процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе типовых методов (ОПК-6);

способностью к оценке предшествующих и наличных характеристик уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, творческих способностей личности (ОПК-7);

способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования культуры и искусства, особенности работы искусствоведа-исследователя, творца (исполнителя) произведений искусства в данном аспекте (ОПК-8);

способностью к ассистированию деятельности специалиста-искусствоведа при осуществлении изысканий в сфере интегративного искусствознания и исследований (ОПК-9);

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

способностью к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и творческой деятельности по направленности (профилю) образования (ПК-1);

способностью к участию в проведении художественно-эстетических исследований на основе применения профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях искусствознания по направленности (профилю) образования (ПК-2);

способностью к применению стандартизованных искусствоведческих технологий, позволяющих осуществлять решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-3;

способностью к проведению стандартного исследования в определенной области искусствознания (ПК-4);

способностью к проведению профессиональных исследований в области искусствознания по направленности (профилю) образования (ПК-5);

способностью к ассистированию деятельности специалиста-искусствоведа при осуществлении изысканий и исследований в сфере искусствознания по направленности (профилю) образования (ПК-6);

творческая деятельность:

способностью к пониманию и постановке профессиональных задач в рамках своей творческой деятельности (ПК-7);

педагогическая деятельность:

способностью к использованию полученных знаний в преподавании учебных предметов, дисциплин (модулей), охватывающих различные аспекты мировой художественной культуры, истории и теории искусства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-8);

экспертно-аналитическая деятельность:

способностью к участию в подготовке и обработке информации для обеспечения информационно-аналитической, практической деятельности аналитических и экспертных центров, общественных и государственных организаций (ПК-9);

культурно-просветительская деятельность:

способностью к работе в концертных и театральных организациях, в музеях, в информационных центрах, агентствах, в редакциях, издательствах, в иных общественных и государственных организациях (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к информационному и проектному обеспечению историко-культурных, искусствоведческих и художественных аспектов деятельности учреждений культуры (ПК-11).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.