Привертодромная территория, ограничение и удаление препятствий

Привертодромная территория, ограничение

и удаление препятствий

31. Для каждого вертодрома устанавливается привертодромная территория - прилегающий к вертодрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

Привертодромная территория определяется как территория района вертодрома для полетов в нижнем воздушном пространстве (класс C), ограниченная радиусом 12 км от контрольной точки вертодрома (рис. 5).

Размеры и возможная конфигурация привертодромной территории и полос воздушных подходов (ПВП) для вертодромов приводятся на рис. 6, 7, 8.

32. Длина полосы воздушных подходов должна быть не более 10 км.

У ближней границы концевой полосы безопасности ширина ПВП должна быть равной ширине летной полосы. Расширение в плане ПВП до 2000 м производится под углом 15° в каждую сторону.

Из полос воздушных подходов на вертодромах экспериментальной авиации исключаются зоны, полеты в которых запрещены.

Границы полос воздушных подходов на вертодромах экспериментальной авиации не устанавливаются для направлений ВПП, с которых не выполняются процедуры взлета и посадки.

33. Высота естественных возвышенностей и искусственных сооружений на привертодромной территории не должна быть более 200 м от уровня порога ВПП с меньшей отметкой. В полосах воздушных подходов высота естественных возвышенностей и искусственных сооружений ограничивается условной поверхностью с уклоном 1/50 до высоты 200 м.

34. Высота естественных возвышенностей и искусственных сооружений в пределах привертодромной территории вне границ полос воздушных подходов на участках прилегающих к летной полосе и полосам воздушных подходов вблизи летной полосы на удалении до 1 км от ее оси не должна превышать 50 м относительно ближайшей отметки летной полосы. При переходе к высоте 50 м от границы летной полосы и полос воздушных подходов условная поверхность должна иметь уклон не более 1/10.

35. Высота естественных возвышенностей и искусственных сооружений, расположенных на участках привертодромной территории, прилегающих к удаленным от летной полосы границам полос воздушных подходов и участкам с высотой препятствий 50 м, ограничивается условной поверхностью с уклоном 1/10, но должна быть не более 200 м.

00000017.png

Рис. 5. К определению привертодромной территории

36. При наличии на привертодромной территории и в полосах воздушных подходов препятствий (естественных возвышенностей и искусственных сооружений), высота которых превышает допустимую и которые не могут быть снесены, а также больших понижений местности (оврагов, карьеров и т.п.) в ПВП на удалении до 500 м от границ летной полосы, усложняющих технику пилотирования, допускается установление режима полетов, обеспечивающего безопасность. При этом препятствия должны быть маркированы в соответствии с действующими правилами дневной маркировки и светоограждения препятствий.

00000018.png

Hп - высота препятствия, в м;

Lп - удаление препятствия от конца летного поля, в м.

Рис. 6. План привертодромной территории, полос

воздушных подходов и поверхностей ограничения препятствий

для вертодрома с одной ВПП (вариант)

37. Воздушные высоковольтные линии электропередачи, другие источники радио- и электромагнитных излучений должны быть удалены от границ летной полосы на расстояния, обеспечивающие отсутствие помех для работы радиотехнических средств и отвечающие требованиям по ограничению высоты препятствий.

38. На вертодроме должны быть данные о расположении и высоте препятствий, которые могут представлять опасность для выполнения полетов и за которыми устанавливается контроль.

00000019.png

Рис. 7. Продольный профиль поверхностей ограничения

препятствий для вертодрома с одной ВПП (вариант)

00000020.png

Рис. 8. Поперечный профиль поверхностей ограничения

препятствий для вертодрома с одной ВПП