IV. Механизмы реализации Стратегии

В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические механизмы.

Правовые механизмы предусматривают развитие и совершенствование законодательства Российской Федерации и внесение предложений по совершенствованию права Евразийского экономического союза.

Организационно-управленческими механизмами являются:

создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции;

формирование общедоступной информационной системы мониторинга качества пищевой продукции;

создание системы управления качеством пищевой продукции.

Кадровые механизмы предусматривают:

повышение престижа профессий, связанных с сельскохозяйственным производством, хранением и переработкой сельскохозяйственного сырья, технологиями пищевых производств;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников сферы общественного питания, производства пищевой продукции, здравоохранения, образования и других социальных сфер деятельности.

Научно-методические механизмы предусматривают:

формирование системы организации научных исследований в области создания критериев и показателей качества пищевой продукции, разработки технологий производства пищевой продукции, обеспечивающих сохранение ее качества от производства до конечного потребителя;

проведение проблемно-ориентированных и прикладных исследований в области разработки методов определения показателей качества пищевой продукции и оценки рисков новых контаминантов природного, технологического и антропогенного происхождения;

проведение фундаментальных, поисковых и проблемно-ориентированных прикладных научных исследований, направленных на изучение роли питания, профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний;

создание и изучение влияния на организм человека продуктов нового поколения с заданными характеристиками качества.

Финансово-экономические механизмы предусматривают:

создание необходимых организационно-финансовых механизмов для реализации Стратегии;

создание гибкой системы стимулирования производителей продукции с заданными характеристиками качества;

поддержку отечественных производителей пищевых ингредиентов и биологически активных веществ.