Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

Порядок подготовки и принятия

нормативных правовых актов при осуществлении нормативного

регулирования в установленной сфере деятельности

3.7. Нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а также по инициативе Министерства в пределах его компетенции.

(в ред. Приказа Минкомсвязи России от 24.06.2011 N 153)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449) и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства, утверждаемой в установленном порядке.

Департаменты Министерства не вправе издавать приказы.

Министерство проводит антикоррупционную экспертизу принятых им приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.07.2010 N 95 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2010 г., регистрационный N 18106).

(абзац введен Приказом Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110)

3.9. Подготовка проекта приказа возлагается на один или несколько департаментов Министерства с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

В подготовке проекта приказа участвует Правовой департамент Министерства.

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных приказов могут создаваться рабочие группы.

3.9.1. Исключен. - Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.10. Проекты приказов до их подписания направляются в Правовой департамент Министерства для проведения предварительной правовой экспертизы.

(в ред. Приказа Минкомсвязи России от 10.06.2014 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.10.1. Проекты приказов направляются в Правовой департамент для проведения предварительной правовой экспертизы за подписью директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности).

Проект приказа, поступивший за подписью заместителя директора департамента Министерства, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, Правовой департамент возвращает головному разработчику для доработки.

По завершении предварительной правовой экспертизы Правовой департамент направляет проект приказа с замечаниями головному разработчику.

Правовой департамент осуществляет предварительную правовую экспертизу проектов приказов в зависимости от их объема (со дня их официального поступления в Правовой департамент со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами), как правило, в следующие сроки:

а) при объеме проекта приказа до 5 листов - в течение не более 7 дней;

б) при объеме проекта приказа от 6 и до 30 листов - в течение не более 10 дней;

в) при объеме проекта приказа от 31 до 50 листов - в течение не более 15 дней;

г) при объеме проекта приказа более 50 листов - в течение не более 20 дней.

По решению Министра, заместителей Министра срок рассмотрения проекта приказа в Правовом департаменте может быть продлен, но не должен превышать 30 дней со дня его официального поступления в Правовой департамент.

Абзац исключен. - Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.10.2. После согласования проекта приказа с заинтересованными департаментами Министерства, а также при необходимости с руководителями службы и агентств проект приказа направляется головным разработчиком с письмом за подписью директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности) на согласование (визирование) в Правовой департамент Министерства.

Абзацы второй - третий исключены. - Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110.

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии замечаний Правовой департамент согласовывает проект приказа и возвращает его головному разработчику со штампом редактора (корректора), проставленным на обороте каждого листа проекта приказа в нижней его части, и визой директора Правового департамента.

В случае если в процессе согласования в проект приказа внесены изменения, противоречащие законодательству Российской Федерации, выявлено несоответствие его правилам русского языка, Правовой департамент возвращает проект приказа головному разработчику для доработки и повторного согласования.

При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект приказа, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

Проект приказа, не направлявшийся ранее на предварительную правовую экспертизу, рассматривается в сроки, установленные подпунктом 3.10.1 Регламента.

Абзац исключен. - Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110.

(см. текст в предыдущей редакции)

После согласования в Правовом департаменте проект приказа подлежит согласованию (визированию) у заместителей Министра.

3.11. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

3.12. Приказы Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

Представление проекта приказа на подпись Министру осуществляет головной разработчик через Департамент организационного развития Министерства.

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 03.09.2012 N 219, от 10.06.2014 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)

К представляемому в Департамент организационного развития на подпись Министру проекту приказа прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка. К проекту приказа, не подлежащему государственной регистрации, прилагается заявка на размещение приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и указатель рассылки (разнарядки) с обязательным включением в нее Департамента организационного развития и Правового департамента.

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110, от 03.09.2012 N 219, от 10.06.2014 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.13. В целях подготовки проектов приказов межведомственного характера Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов приказов осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

3.14. Заключения на проекты приказов Министерства, относящиеся к сферам деятельности службы и агентств, подписываются руководителями (заместителями руководителей) службы или агентств и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании приказа или его доработке.

3.15. Проекты приказов службы или агентств нормативного характера подлежат согласованию с Министерством.

Проекты приказов Министерства о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей службы и агентств готовятся Департаментом организационного развития Министерства по представлению руководителей службы и агентств.

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 03.09.2012 N 219, от 10.06.2014 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)

По представлению руководителей службы и агентств к награждению работников отрасли ведомственными наградами Департамент организационного развития готовит проекты приказов Министерства о поощрении.

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 03.09.2012 N 219, от 10.06.2014 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Департамента организационного развития информирует об этом соответствующих руководителей службы и агентств, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 03.09.2012 N 219, от 10.06.2014 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.15.1. Проекты приказов Министерства, которые не могут быть изданы без предварительного обсуждения на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997; N 52, ст. 7507; 2013, N 26, ст. 3332) (далее - постановление N 877), направляются на заключение общественного совета при Министерстве.

(п. 3.15.1 введен Приказом Минкомсвязи России от 10.06.2014 N 155)

3.16. Приказы, подлежащие государственной регистрации, направляются в Министерство юстиции Российской Федерации Министром (заместителем Министра) в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Приказы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

В случае если приказ подписан лицом, исполняющим обязанности Министра, должна прилагаться копия приказа о возложении соответствующих обязанностей.

Копии приказов должны быть заверены в установленном порядке, а также быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

На обороте каждого листа оригинала приказа проставляется виза директора Правового департамента Министерства.

К приказу прилагается справка (в одном экземпляре), которая готовится головным разработчиком в соответствии с пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, и подписывается директором Правового департамента.

Справка, прилагаемая к приказу, подписанному руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

Приказы Министерства, которые не могут быть изданы без предварительного обсуждения на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с требованиями постановления N 877, направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением заключений общественного совета при Министерстве.

(абзац введен Приказом Минкомсвязи России от 10.06.2014 N 155)

Сопровождение приказа, подлежащего государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, осуществляется головным разработчиком совместно с Правовым департаментом.

Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая Министерством юстиции Российской Федерации, включает в себя: юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; присвоение регистрационного номера; занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации или (и) наличие в этом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

После государственной регистрации приказа в Министерстве юстиции Российской Федерации головной разработчик вносит в текст приказа на магнитном носителе (ниже подписи Министра) дату его государственной регистрации и регистрационный номер (например: "зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2004 г., регистрационный N 1835").

Приказы, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации Министерству с указанием причин отказа. В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации Министр (лицо, исполняющее его обязанности) издает приказ об отмене приказа, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

В сопроводительном письме, с которым направляется приказ об отмене приказа, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации.

В случае если приказ признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, головной разработчик вносит в текст приказа на магнитном носителе (ниже подписи Министра) ссылку на письмо Министерства юстиции Российской Федерации о том, что настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (например: "Согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 07/3645-ЮД настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации").

Приказы, подлежащие государственной регистрации, публикуются и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приказы Министерства не нормативного характера вступают в силу с момента их регистрации в Департаменте организационного развития или в срок, указанный в самом приказе.

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 03.09.2012 N 219, от 10.06.2014 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказ, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства www.minsvyaz.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированном, как средство массовой информации (свидетельство N ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.). Такие приказы вступают в силу с момента их регистрации в Департаменте организационного развития, если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 03.09.2012 N 219, от 10.06.2014 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)

Опубликование приказов Министерства, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" считается их официальной публикацией.

Приказ нормативного характера, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, установленном Министерством.

Департамент организационного развития осуществляет рассылку приказов Министерства, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 03.09.2012 N 219, от 10.06.2014 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)